«Христос»-гаишник, громкие шабаши и запрещенные экстремисты
В лихие 90-е многие россияне, пострадавшие от суровых реформ, разгула криминалитета и потерявшие веру в государство, искали покой и умиротворение не только в привычных религиях, но и в странных общинах, которые, зачастую, не слишком-то отличались от организованных преступных группировок, а их «пророки» давали фору многим политикам по части вранья и пустых обещаний.
«Церковь последнего завета»: община Виссариона
год основания: 1991
число последователей: около 10 тыс. человек
Самая известная в Красноярском крае и до сих пор успешно существующая секта под названием «Церковь последнего завета» была основана еще в 1991 году художником-мистиком, «уфологом» и бывшим сержантом ГАИ Сергеем Торопом, который вдруг объявил себя «Христом» и «Словом Божьим».
Свою первую проповедь под именем Виссариона он провел прямо на ТВ для Минусинска и Абакана. Вскоре его последователи стали съезжаться в Красноярский край со всей России; расселялись в деревнях Курагинского и Каратузского районов рядом с «Учителем» — так они называли Виссариона.
Самое известное поселение секты — «Обитель рассвета» (Город Солнца), основанное в 1995 году на берегу озера Тиберкуль в Курагинском районе. В настоящее время там проживает 150-200 человек.
За что критикуют?
Православная церковь относит Виссариона к лжехристам, а его учение — Последний Завет, считает ересью. В различных СМИ неоднократно упоминались случаи дистрофии членов секты (к ней приводил тяжелый труд вкупе со строгим вегетарианством), они периодически пропадали без вести, а некоторые — становились инвалидами и совершали самоубийства.
Одно из условий проживаний в общине Виссариона — отказ от материальных ценностей, в результате чего его последователи часто продавали всё свое имущество, включая дома и квартиры, и жили в нищенских условиях, без дохода и средств к существованию. Многие члены секты, по утверждениям очевидцев, больны раком и ВИЧ, но не обращаются за помощью к врачам, поскольку считают, что их может вылечить Виссарион одним только прикосновением рук.
«Первая волна [прихожан общины] голодовала сильно, они даже детям своим молоко запрещали пить. Чтобы отучить их от молока, детям велели представлять себе, что это гной», — вспоминала Ольга Латушкина, жительница поселка Черемшанка Курагинского района в интервью изданию «Нескучный сад». «Есть у них какой-то сдвиг в голове, и это заметно, — рассказывал в этом же интервью муж Ольги. — Например, двое последователей могут обсуждать в автобусе кулинарный рецепт: „Я взял картошку, частичку Млечного Пути добавил, из созвездия Козерога взял соли“».
https://newslab.ru/article/958498