Общая задача

В понедельник на базе Затобольской школы-гимназии прошел семинар для учителей школ Костанайского района на тему «Объединение усилий в предотвращении распространения идей религиозного экстремизма в молодежной среде».

{jcomments on}

Его организаторами выступила Ассоциация психологов Костанайской области. Она в рамках государственного социального заказа ГУ «Отдел внутренней политики акимата Костанайского района» реализует проект, направленный на профилактику религиозного экстремизма, распространения деструктивных течений среди молодежи. Преподаватели района объединялись в разных секциях, где с ними работали председатель Ассоциации психологов Костанайской области Юлия Калюжная, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин Костанайской академии им.Ш.Кабылбаева МВД Республики Казахстан, магистр истории Болат Алпеисов, магистр религиоведения Валентина Маренинова. Спикеры рассказали о деятельности деструктивных религиозных течений в Казахстане, о методах вербовки и контроля сознания в деструктивных культах, говорили о религиозном фанатизме и ответили на вопросы, связанные с религиозной тематикой.

К примеру, Болат Алпеисов обсудил с преподавателями истории новые религиозные движения и их классификации. Он отметил, что историки – одни из самых подготовленных учителей. Ведь на них лежит задача по духовному обогащению молодого поколения через призму исторических событий. Важно донести неокрепшим детским умам верную информацию о том, насколько традиционные религии отличаются от деструктивных религиозных течений. Ведь первые построены на общих для всех традиционных религий постулатах добра и миросозидания. В то время как иные несут в себе опасность разрушения и дестабилизации общества. И от того, насколько готов будет ребенок это понять, осознать и актуализировать в современных реалиях, зависит – попадет ли он под влияние всевозможных религиозных движений.

— Я считаю, что работать в этом направлении, безусловно, должны все педагоги, но нужно дать возможность больше проработать какие-то вопросы гуманитариям. Я думаю, как только историки начнут активнее работать в школах и в высших учебных заведениях, мы поставим идеологическую работу на должный уровень.

Так сложилось еще с советских времен, что именно историки ведут идеологическую работу. Ведь история – это не просто знание каких-то дат. Это умение вынести уроки, которые дали те или иные событие, произошедшие в стране и мире. В этом и состоит воспитательный момент. Помня о том, что было когда-то, не совершать определенных ошибок.

Но при этом нужно помнить, что воспитание личности происходит как в школе, так и в семье, 50 на 50. И проблема появляется, если не дорабатывает какая-то из сторон. Поэтому и родителям нужно задуматься об этой проблеме, заниматься саморазвитием, больше читать, узнавать информацию, которая может пригодиться в будущем не только им, но и их детям. К примеру, моему сыну четыре года, но я, как родитель, уже сейчас думаю, в какие секции его отдать, чтобы он занимался дополнительным образованием и получал больше достоверной информации, — рассказал Болат Алпеисов.

Добавить комментарий

Задать вопрос
Форма заявки

Ответ на Ваш вопрос будет опубликован в разделе "специалисты отвечают" и выслан на Ваш email.
Администрация сайта гарантирует, что введенные данные(email) будут использованы только в целях уведомления Вас об ответе специалистов и ни при каких обстоятельствах не будут преданы огласке или переданы третьим лицам.
Оставьте свой контактный номер и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

  1. Ваше имя (обязательно)
  2. Email Адрес (обязательно)
  3. Ваш телефон
  4. Ваше сообщение

×