Meta уберет из таргетинга Facebook расу, этническую принадлежность и религию
Компания Meta заявила о том, что отключит детальный таргетинг рекламы в Facebook, Instagram и Messenger, которая может показаться пользователям деликатной. Новые правила вступят в силу с 19 января 2022 года.
Вице-президент Meta по маркетингу и рекламе Грэм Мадд рассказал, что изменения были вызваны обеспокоенностью правозащитников и политиков рекламодателями, которые злоупотребляли параметрами таргетинга. В 2018 году компания уже удалила 5 тыс. опций таргетинга для предотвращения злоупотреблений.
Мадд говорит, что под запрет попадут чувствительные темы, связанные со здоровьем, расовой или этнической принадлежностью, политическими и религиозными взглядами, а также половой ориентацией. Meta конкретизирует, что ограничит демонстрацию рекламных интеграций о «Дне осведомленности о раке легких», «Культуре ЛГБТ», «Еврейских праздниках» и других темах.
Вице-президент подчеркивает, что решение изменить политику непросто далось Meta, поскольку оно может негативно сказаться на ряде предприятий и организаций. Некоторые рекламодатели выразили обеспокоенность по поводу исключения многих тем для таргетинга из-за того, что они не смогут способствовать положительным изменениям в обществе.
Удаление таргетинга в первую очередь повредит некоммерческим организациям и группах специалистов по связи с общественностью, которые через рекламу собирают пожертвования, говорят эксперты изданию The New York Times. Руководство Facebook неоднократно подвергалось критике за то, что позволяло использовать платформу рекламодателям для дискриминации различных демографических групп и подстрекательства к насилию.
Расследовательское издание ProPublica в 2017 году выпустило статью, в которой заявило о том, что Facebook позволило рекламодателям обращаться к антисемитам. Журналисты заплатили $ 30 за таргетинг на данную категорию пользователей трех объявлений, одобренных в течение 15 минут.
В 2019 году издание Vox писало, что компании Capital One, Edward Jones, Nebraska Furniture Mart, Enterprise Holdings, Renewal by Andersen, Drive Time Auto и Sandhills Publishing использовали Facebook для дискриминации женщин и пожилых людей. Социальная сеть показывала объявления о вакансиях исключительно мужчинам и молодым людям. Комиссия по равным возможностям трудоустройства признала это нарушением американского законодательства.
Мадд говорит, что у некоммерческих организаций, малого бизнеса и групп по защите интересов останутся необходимые для них инструменты. К примеру, функция вовлечения индивидуальной аудитории.
Из утекших внутренних документов Facebook стало известно о том, что компания рассчитывала увеличить пользовательскую базу при помощи таргетинга, направленного на детей старше шести лет. Данное действие противоречит законам США.