Религия на удаленке
Раньше они приходили в квартиры жителей Молдовы, приставали к людям на улице, сейчас звонят на домашние телефоны с вопросом: «Вы верите в Бога?»
Коронавирус внес свои коррективы в работу тех, кто завлекает граждан в свою церковь
«Алло, здравствуйте, меня зовут Валентина, хочу задать вам вопрос», — подобных звонков было уже несколько на мой домашний стационарный телефон. Сначала я, предполагала, что это очередной опрос, а звонят, как правило, когда у тебя подгорает что-нибудь на плите, или когда начальник рисует в мессенджере многозначительные вопросительные знаки под заданием, которое тебе скинул две минуты назад. В общем, я с извинениями прощалась.
Потом опять звонок и елейный голос, кажется, еще немного, и женщина меня «лапочкой» по-панибратски назовет…Сразу не совсем понятно было, может коммунальные службы интересуется показаниями счетчика или делают оценку качества услуг. Оттого и голос такой сладко-приторный. Хотя коммунальщики, в основном, коротко и по делу.
Вопрос Валентины обезоружил своим неприличием, такое ощущение, что какой-то человек на грани безумия, залез к тебе в дом, нагадил, порылся в вещах. «Вы верите в Бога?» На вопрос о том, какую организацию она представляет, Валентина пояснила: «Свидетели Иеговы». На том и распрощались. Но осадок остался.
Те, кто недавно ходил в костюмах и начищенных туфлях по паркам, в основном, это молодые люди с выражениями полнейшей умиротворенности на лицах, под ручку со скромно, скучно и серо одетыми женщинами, как правило, в возрасте. Те, кто исключительно отвергает джинсы. Те, кто останавливают тебя во время прогулки или когда ты спешишь по делам. Кто заглядывает в глаза и говорит с тобой тоном, в котором сосредоточено всеобъемлющее понимание твоей никчемной до этих пор жизни, а теперь, благодаря этому их вмешательству, — тут уже переход на тон многообещающий, — ты, наконец-то, станешь человеком, «нашедшим свой путь». Вопросы они задают самые разные, от «банального» «Верите ли вы в Бога»… звучит как «Любите ли вы Брамса?» до «А что вы чувствуете, когда теряете близких?» Очень хочется ответить также нетактично… но я всегда просто уходила, отказываясь «даже книжку принять», вроде какой-то «Сторожевой башни».
До карантина все было просто и понятно: они к вам пристают на улице, вы ретируетесь, стараясь не нахамить. Правда, пару раз две женщины просочились каким-то образом к нам во двор, хотя ворота закрываются на ключ. К их изумлению, незваные гостьи поняли, что навязывать азербайджанцам, евреям и вьетнамцу свою веру, — бессмысленное занятие. Я вообще не стала тратить время на пустые разговоры. Но ворота мы стали запирать постоянно, осадочек-то остался.
Пандемия, как видно, вмешалась и в дела религиозные. Если уж представители некоторых церквей перешли на навязывание своей веры по телефону. То есть, работают на удаленке. Может, скоро и на мобильные начнут звонить?! Ведь у них барьеров нет, любые этические нормы нарушат ради новых посвященных. Платят им, что ли, за тех, кто повелся?!