Как в Крыму оценивают масштаб и активность деятельности религиозных сект(видео)
Серия задержаний в Крыму представителей запрещенной на территории РФ террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»* вызвала резонанс в обществе. За исполнением норм законодательства кто-то увидел предвзятое отношение силовиков к мусульманам на полуострове. Это полностью опровергает муфтият Крыма.
Основной характеристикой любой секты представители духовенства называют псевдорелигиозность. Всё просто: есть канон, устоявшийся на протяжении долгого времени. Верующие ходят в храм, мечеть, реализовывая тем самым свое право на свободу вероисповедания. А когда появляется новый «учитель», толкующий тексты святого писания в собственных целях, возникает секта. Ничего религиозного: хитрый план на доверчивости верующих.
— Деструктивные религиозные секты — мы обозначаем их как некое понимание религии, которое откололось от ортодоксального, общепринятого, — поясняет заместитель муфтия ДУМК Айдер Исмаилов. — Конечно, там присутствуют политические мотивы и меркантильные моменты, когда основатель конкретной секты преследует собственные интересы и ведет пропаганду, обособляется.
Цель деструктивных культов не зависит от религиозной основы, на которой они возникли. В любом случае речь идет об удовлетворении личностных политических амбиций и обогащении. Если взять секты, возникшие на основе мусульманства, то большинство из них, включая запрещенный «Хизб ут-Тахрир»*, по словам Айдера Исламова, пришли в Крым из дальнего зарубежья и ставят перед собой еще более опасные цели. Это разобщение граждан нашей страны на религиозной почве, разжигание национальной розни, финальной точкой которой может стать вооруженный конфликт. На такой волне удобно совершать государственные перевороты и получать выгоду, замаскированную под стремление осчастливить верующих. Разумеется, Духовное управление мусульман Крыма с подобными проявлениями в силу своих сил и возможностей борется.
— Воздействие секты начинается на уровне семьи, — рассказывает руководитель миссионерского отдела Симферопольской и Крымской епархии УПЦ протоиерей Максим Кондаков. — Адепт теряет связь с самыми близкими людьми и полностью посвящает себя служению культу. Четкое деление по принципу: свои — чужие и есть элемент явного тоталитаризма. Именно в нем заключается основная опасность сект.
— В последнее время общественное пространство России, Крыма и сопредельных нам государств насыщено интересом к религиозным событиям, — констатирует факт заведующая кафедрой религиоведения философского факультета Таврической академии КФУ им. В.И. Вернадского, доктор философских наук, профессор Ольга Грива. — Это связано с тем, что религиозная сфера должна трактоваться шире очевидной направленности. Здесь нужно говорить о духовной составляющей, безусловно обострившейся в современном обществе.
Говоря о попытках создателей сект вести свою деятельность в Крыму, нужно сразу признавать их высшую степень опасности. Наша республика является общим домом для представителей различных религиозных конфессий. Только совместными усилиями каждой из них достигается главная цель всех крымчан — мирная жизнь. Ни одна из канонических религий не приветствует отступников, подрывающих ее устои. Но все они дают шанс попавшему в беду человеку вернуться в точку отсчета — заново обрести семью, друзей, работу и право оставаться полноценным членом современного общества.
* террористическая организация, запрещенная в РФ.
**организация признана экстремистской и запрещена в РФ.