В Бурятии пастор-браконьер держит людей в рабстве
Прокуратура Бурятии начала проверку реабилитационных центров для больных наркоманией и алкоголизмом, которые принадлежат Денису Васильеву, пастору евангельской церкви “Благодать”. Поводом для проверки стала информация об использовании бесплатного труда “пациентов” для обогащения самого пастора.
Денис Васильев уже привлекался к уголовному делу – за незаконную охоту. В декабре 2020 года инспекторы Бурприроднадзора Заиграевского района обнаружили пастора-браконьера. Свежие автомобильные следы на снегу привели сотрудников к месту преступления, где была обнаружена ванна с мясом четырех убитых косуль.
Всем нарушителям удалось сбежать от инспекторов, кроме одного, Дениса Васильева, решившего спрятаться в снегу. По словам сотрудников, когда браконьера обнаружили, он раскаялся в преступлении и признал свою вину. Через некоторое время реакция Васильева удивила и испугала инспекторов – он убежал с угрозой зарезать себя, если кто-то погонится вслед, назвав задержание “позором”. Незаконную охоту и эксплуатацию людей он так не называл.
Ущерб от этой охоты Бурприроднадзор оценил в 640 тысяч рублей. На следующий день пастор вместе с адвокатом пришел в полицейский участок и дал показания, отрицающие его вину в браконьерстве. Сотрудники Бурприроднадзора указали на интересный момент – Денис Васильев владел крутой дорогой винтовкой (200 тысяч рублей) с навороченными тепловизионным прицелом (250 тысяч рублей) и глушителем. Откуда же у обычного пастора такое ценное оружие?
Как сообщает телеграм-канал “ОПЕРслил”: “Денис Васильев содержит в Улан-Удэ, Баргузинском и Заиграевском районе несколько «реабилитационных центров» для алкоголиков и наркоманов, в которых незаконно эксплуатируются порядка 40 человек.”. Люди, приходившие в центры для излечения от зависимости, на деле становились рабочими без какой-либо оплаты труда. Каждый делал то, что умел – уборка, строительство, переноска грузов, ремонт. Деньги за работу (полтора миллиона рублей в год) присваивал Васильев — якобы “на нужды церкви”. Такая “трудотерапия” приносила неплохую прибыль пастору.