Сегодня Суббота, 17 Ноя 2018

Последние комментарии

  • I see you don't monetize your page, don't waste yo... Читать...
  • Ꮃe did not uncover outcomes for: paris vip escorts... Читать...
  • Извините, господин суфий а Вы сами не в секте? Читать...
  • Great beat ! I wish to apprentice whilst you amend... Читать...
  • Даа… Пока это у нас не сильно развито, так что при... Читать...





Наши партнёры

Бизнес справка Костаная

Наши коллеги в Павлодаре

Голосования

Нужно ли ужесточить контроль за деятельностью сект и нетрадиционных религиозных групп в Казахстане?
 
Вы находитесь:    
В чем смысл «религиозных» ограничений?

В начале июня в сенат парламента РК поступил проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений». И хотя сомневаться в том, что депутаты примут его без особых возражений, почти не приходится, в обществе все еще не утихают дискуссии по некоторым его нормам. Сегодня у нас в гостях магистр религиоведения ЕНУ им. Л.Н. Гумилева Айдана Айтказыкызы, с которой мы еще раз пройдемся по самым спорным моментам этого документа.


– Законопроект в сфере религии обсуждается уже больше года, но некоторые граждане до сих пор не понимают, в чем смысл всех этих реформ…

– Граждане должны понять, что некоторые нормы в законопроекте просто необходимы для урегулирования религиозной сферы в стране. Например, рассматривается вопрос о недопущении вовлечения несовершеннолетних в религиозную деятельность.

Ведь бывают ситуации, когда один из родителей хочет втянуть ребенка в какую-нибудь религиозную общину или ребенок сам попадает под влияние деструктивных религиозных течений и принимает участие в обрядах. Для таких случаев и планируется запретить посещение культовых сооружений без согласия обоих родителей, которое должно подтверждаться в письменном виде. Таким образом мы сделаем большой шаг в борьбе с распространением идеологии деструктивных религиозных течений среди несовершеннолетних.

Также согласно законопроекту религиозное образование будет допускаться только после получения высшего религиозного образования в Казахстане. Я считаю, что, во-первых, это позволяет заложить основы религии в молодежи, во-вторых, повлияет на повышение уровня духовного образования в Казахстане.

Немаловажным пунктом в законопроекте является запрет на заключения и прекращения брака по религиозным обрядам без официальной регистрации. Как известно, представители нетрадиционных религиозных течений нередко вступают в брак именно таким способом, в том числе с несовершеннолетними. В случае развода (тоже по религиозным обрядам) защитить права женщины и детей на имущество и алименты становится практически невозможно.

Бывают даже случаи, когда молодые люди заключают брак в специальных «группах знакомств для мусульман» в социальных сетях, то есть не выходя из дома. Важно предотвратить данную тенденцию, пока она не стала главной эпидемией общества.

– Самым обсуждаемым, пожалуй, стал запрет на ношение в общественных местах закрытой одежды? Вы верите в то, что благодаря ему удастся, наконец, решить эту проблему?

– Действительно, эта норма закона не только получила широкий резонанс в обществе, но и разделила его на несколько лагерей. Фанатично настроенные люди считают, что ношение никаба или паранджи – это священный долг в исламе, и крайне негативно воспринимают подобные нововведения. Другая группа полагает, что это личный выбор каждого человека… Есть и третья группа, которая поддерживает позицию государства в этом вопросе.

Инициатива Министерства по делам религий и гражданского общества по принятию такой нормы обусловлена в первую очередь необходимостью идентификации личности. Ни для кого не секрет, что подобные предметы одежды препятствуют распознаванию лиц в общественных местах. То есть эта норма продиктована исключительно вызовами современного мира, прагматизмом и практической необходимостью.

Уместным тут, думаю, будет следующий пример. В 2016 году ИГИЛ, которое утверждало, что женщины обязаны носить паранджу и бурку из плотного черного материала, вдруг запретило закрывать лицо. Это было вызвано покушениями на боевиков террористической организации женщинами в закрытых одеждах, в результате которых погибли полевые командиры. То есть даже в ИГИЛ предпочитают меры безопасности «религиозным принципам». Что уж говорить о нашей стране, нашем народе, традициям и обычаям которого чужда арабская одежда и все, что с ней связано.

Проявление веры должно исходить изнутри, а не подчеркиваться только внешними атрибутами. Выпячивание и пропаганда последних в большей степени выражена только у представителей нетрадиционных течений.

– А как вы относитесь к инициативе профильного ведомства обязать религиозные объединения предоставлять данные о финансовой деятельности?

– Думаю, в этом есть целесообразность и необходимость в свете открытого общества.

Однако данная инициатива содержит определенные риски, в частности отсутствие четких механизмов исполнения, которые могут привести к срыву либо затянуть этот процесс. Как известно, данный вопрос поднимался еще в 2012 году в бытность Агентства РК по делам религий, однако так и не был эффективно реализован.

Следует учитывать, что основной доход религиозных объединений складывается из благотворительной помощи и пожертвований, которые оставляют прихожане мечетей, церквей и т.д. Важно выработать удобную и простую систему учета каждого внесенного тенге, которая будет работать без перебоев и не станет вызывать возмущение у верующих.

Вместе с тем у данной инициативы много положительных сторон. Прозрачность финансовой деятельности в будущем поможет выработать рекомендации по эффективному управлению денежными средствами.

Также этот шаг позволит исключить возможность финансирования каких-либо экстремистских организаций или политических партий за счет пожертвований прихожан того или иного религиозного течения. К тому же это дисциплинирует и повышает эффективность работы религиозных объединений.

– Вроде все просто и понятно, польза очевидна. Но почему же общество так неоднозначно реагирует?

– В целом, считаю, все вышеперечисленные инициативы государства отвечают на вызовы современного мира. Любые нововведения и изменения вызывают споры и неприятие со стороны отдельных групп общества. Но, не учитывая эти изменения, можно остаться на задворках эпохи и обрести ряд проблем, которые в будущем способны расколоть наш социум.

Источник

 

Оставьте свой отзыв


Защитный код
Обновить

Наша работа

«Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде»
«Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде»
К существующим глобальным угрозам безопасности, таким как инфекционные болезни, экологическая деградация, распространение ...
Читать 0 129 просм.
В рамках профилактики религиозного экстремизма и терроризма
В рамках профилактики религиозного экстремизма и терроризма
В целях повышения уровня информированности населения, 11 сентября 2018 года в Федоровском сельскохозяйственном колледже состоялась ...
Читать 0 130 просм.
Что такое права и обязанности?
Что такое права и обязанности?
В Рудном стартовал проект по повышению правовой грамотности молодежи. ...
Читать 0 138 просм.

Кто на сайте

Сейчас 74 гостей онлайн

Статистика сайта