Сегодня Воскресенье, 22 Июл 2018

Последние комментарии

  • I do not even know how I ended up here, but I thou... Читать...
  • Извините, господин суфий а Вы сами не в секте? Читать...
  • Great beat ! I wish to apprentice whilst you amend... Читать...
  • Даа… Пока это у нас не сильно развито, так что при... Читать...
  • Hi there! I could have sworn I've visited this web... Читать...





Голосования

Нужно ли ужесточить контроль за деятельностью сект и нетрадиционных религиозных групп в Казахстане?
 

Наши партнёры

Бизнес справка Костаная

Наши коллеги в Павлодаре

Вы находитесь:    
Нурболат Онгар: уберечь молодежь от деструктивных течений

Мы встретились с руководителем отдела Мангистауского областного управления по делам религии Нурболатом Онгаром, чтобы расспросить о запрещенной в Казахстане религиозно-экстремистской организации (РЭО) «Таблиги Джамаат».


- Научить молодежь не попасть под влияние чуждых казахстанской ментальности деструктивных идеологий и умело противодействовать им - это одна из главных задач нашего общества. Как мы знаем, движение «Таблиги Джамаат» запрещено в Казахстане.

Содержит ли «Таблиги Джамаат» потенциальную угрозу для общества? Куда уходят корни организации? И почему в Казахстане принято решение остановить их деятельность?

- «Таблиги Джамаат» - это мусульманское миссионерское движение, образованное в 1927 году в Индии. Главной целью движения считается духовное преобразование в исламе посредством работы участников на уровне широких масс людей и обращения к мусульманам вне зависимости от их социального и экономического статуса с целью приблизить их к религиозной практике ислама. Начиная с 1947 года стала распространяться по всему миру.

В основу движения «Таблиги Джамаат» было положено шесть основных принципов:1) «Приглашение» («таблиг» - это и приглашение, и проповедь) в ислам - не задача богословов: но обязанность каждого мусульманина; 2) Сам проповедник должен идти к людям, не дожидаясь, когда люди придут на проповедь; 3) Проповедники должны заниматься своим финансовым обеспечением самостоятельно; 4) В движении должны быть представители всех социальных слоев населения; 5) Должно укреплять веру тех, кто уже является мусульманином (обращение в ислам немусульман не так важно); 6) Главная цель - объединение всех мусульман, теологические и политические разногласия в движении запрещены.

В Мангистауской области существует 39 религиозных объединений. 29 из них - это мечети, которые утверждены Духовным управлением мусульман Казахстана, остальные 10 - это христианские, то православные, католические и др объединения.

К сожалению, члены незарегистрированных движений салафитов. «Таблиги Джамаат» есть в нашей области, живут среди нас. Но, надо сказать. что членов «Таблиги Джамаат» сегодня немного и с их стороны не было замечено каких бы то ни было нелицеприятных либо противоправных действий. Был один случай судебного разбирательства с одним из членов «Таблиги Джамаат» С.Е. Каналиевым. В декабре 2016 года приговором Жанаозенского городского суда он был осужден на 4 года по статье 405, п. 1,2 УК РК.

- Мы часто слышим и видим, как в движениях и организациях, прикрывающихся истинным исламом, много молодежи. Почему так происходит?

- Миссионеры чаще всего делают ставку на молодежь. Именно молодежь, как особая группа общества. стала удобной мишенью для деструктивной религиозной пропаганды. После того, как выучив пару сур из Корана, членов «Таблиги Джамаат» посылают делать дагуат -странствуя, проводить проповеди, призывать к религии. Молодые таблиговцы даже толком не знают, кто у них лидер. Что касается внешнего облика. проводящие дагуат одевают свободные рубахи по колено и широкие шаровары. носят тюбетейки, отпускают бороды. Стараются оградить молодых людей от получения образования, от науки, спорта, музыки, искусства.

- Какую угрозу несет движение «Таблиги Джамаат» для нашего общества?

- Деятельность организации «Таблиги Джамаат» носит аполитичный характер лишь в том смысле, что перед ее последователями не ставятся политические задачи в краткосрочной перспективе, например, установление государства с исламской формой правления здесь и сейчас. Поверхностное представление об аполитичности «Таблиги Джамаат» имеет простую разгадку. Идеологи и последователи течения считают институт современного государства не соответствующим исламским представлениям о политическом образовании, в котором должны жить мусульмане. Вместо этого речь идет о всемирной умме - сообществе мусульман вне границ существующих государств. В идеологическом и практическом плане «Таблиги Джамаат» не является строго монолитным движением. Это касается, прежде всего, любимой для исламофобов различных мастей темы джихада. Более умеренная часть таблиговцев настаивает на понимании джихада как борьбы с собственными страстями и пороками. Другие последователи «Таблиги Джамаат» считают, что необходимо вести вооруженный джихад, чтобы побороть неверие, силой сделать неверующих мусульманами. Эти люди забывают очень важный аят Священного Корана. в котором говорится: «Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения» (2:256). Всевышний Аллах желает. чтобы люди принимали веру по собственной воле, своим разумом и сердцем, без насилия со стороны кого-либо. Ведь в противном случае стерлась бы разница между верой и неверием. Весьма красноречивым в этом отношении является следующий аят: «Если бы пожелал твой Господь, тогда уверовали бы все. кто на земле. целиком. Разве ж ты вынудишь людей к тому чтобы они стали верующими?» (10:99). К сожалению. понять эти слова Всевышнего способны не все.

Например, те же таблиговцы, которые с оружием в руках готовы сделать своими единоверцами всех людей. Для несогласных с этим у них приготовлен очень простой ответ - смерть. Радикальные последователи «Таблиги Джамаат» впоследствии образовали свои собственные военизированные организации. Но что касается нашего региона, радикальных последователей «Таблиги Джамаат» у нас нет. В основном, они занимаются проповеднической деятельностью - дагуатом. Те же из них, кто с оружием в руках готовы идти к цели, - это те таблиговцы, которые перешли в ряды салафитов. Из-за пробела в знаниях, таблиговцы переходят к салафитам, принимают их идеологию и тогда берут в руки оружие.

источник

 

Оставьте свой отзыв


Защитный код
Обновить