У секты нет перспектив в Китае
Псевдорелигиозные секты приносят в далекий Китай тот же букет проблем, что и в наши города: распад семей, мошенничество, ухудшение здоровья и гибель людей. Но реагируют на них китайцы несколько по-другому. Об этом в эксклюзивном интервью рассказывает Ли Цзе, журналист сайта Кaiwind – один из тех, кто профессионально занимается решением этих проблем.
— Ли, наши читатели немного слыхали о государственной политике КНР в области религии, но очень мало знакомы с общественным антисектантским движением в вашей стране и его ролью. Кто и почему в Китае принимает участие в противодействии сектам?
— В Китае есть три категории людей, которые участвуют в борьбе против сект: первая — госслужащие. С 1999 года в правительствах всех уровней КНР были созданы органы для предотвращения вреда сект и по работе с сектами. Например, центральное правительство создало подчинённый Госсовету кабинет по предотвращению и решению вопросов о сектах, в провинциях, городах, уездах, также были образованы соответствующие рабочие отделения. Их главные задачи заключаются в координации действий разных государственных органов, в разработке методов профилактики, и также в укреплении сотрудничества с антисектантскими организациями и органами разных стран, в защите основных прав человека и защите народа от губительного воздействия сект.
Вторая — некоммерческие общественные организации, например, антисектантские ассоциации разных уровней. В них входят религиозные, юридические, научные деятели, пресса, представители различных слоев населения и добровольцы. Их цели заключаются в распространении и развитии научного и гуманистического духа, в сохранении авторитета закона и уважении свободы религиозной веры, а также в сплочении народа и разных слоёв общества для борьбы с сектантскими организациями, угрожающими жизни, здоровью и имуществу граждан, нарушающими социальные порядки, подрывающими правопорядок и социальную стабильность. И в конечном итоге, в повышении бдительности, и предосторожности народа, и способности к своевременному различению сектантских организаций.
Третья категория — добровольцы, включая бывших членов сект, родных попавших в секты, исследователей сектантской проблематики. Они хорошо разбираются в сектах и решительно борются с ними. Например, бывшая практикующая Фалуньгун Ву Юйся из города Шицзячжуан после выхода из организации написала рассказ «Сон о небесном рае», и в течение многих лет занималась перевоспитанием адептов сект. И Ши Синван из города Ханьдань исследовал секту «Всемогущий Бог» из-за увлечения его жены данной сектой, создал сайт «Семьи пострадавших от сект» и оказывал помощь пострадавшим.
— Почему лично вы решили присоединиться к этой деятельности?
— Я общался со многими пострадавшими и их родными, включая семью Ван Цзиньдуна, совершившего самосожжение на площади Тяньаньмэнь 23-го января 2001 года. Многие из них — добрые люди. Они попали в секты с благими намерениями укрепления здоровья и лучшей жизни. После промывания мозгов в культе они вели себя странно, расстались с женами и детьми, сломали свои семьи, даже совершали самоубийство или убийство, причинили серьезный вред семьям и обществу. С 2000-го года я занимался перевоспитанием адептов секты и спас группу пострадавших. Данная работа спасает людей и приносит пользу всему человечеству. Скорее всего, борьба с сектами станет моим делом на всю жизнь.
— Расскажите об открытии сайта Kaiwind и его русской версии, и о вашей повседневной работе.
— 22-го июля 1999 года китайское правительство запретило культ Фалуньгун. При поддержке западных антикитайских сил во главе с США, Фалуньгун один за другим открывал сайты Минхуэй, Великая эпоха, Новые китайцы и Голос надежды, для пропаганды своей секты, распускал злостные слухи и вёл негативную пропаганду против Китая. Например, в марте 2006 г. на сайте этого культа была опубликована фальсификация о «Концлагере в Суцзятуне», что в больнице сосудистых заболеваний в Суцзятуне в городе Шэньян в Китае секретно содержались 6000 арестованных членов Фалуньгуна, и их органы были извлечены врачами на продажу. Данная сплетня вызвала столько внимания, что представители посольства США в Китае и их консульства в Шэньяне дважды посещали больницу для выяснения ситуации. Скоро всё выяснилось, и государственный департамент США опроверг такое обвинение и заявил, что больница в Суцзятуне была нормальной больницей. Для того, чтобы разоблачить сплетни Фалуньгуна и ознакомить народ с его истинным сектантским лицом, при помощи и поддержке широких кругов общества, 1-го мая 2006 года был официально запущен сайт Kaiwind. Сначала он был только на китайском языке. В октябре 2007 года были дополнены версии на семи языках — на английском, французском, немецком, испанском, русском, японском и корейском. Количество ежедневных оригинальных статей также увеличивается, с первоначальных 1-2 до нынешних 30 статей.
В настоящее время Kaiwind стал антисектантским интернет-порталом в Китае, и служит сетевой площадкой для объединения антисектантских деятелей во всём мире. Из-за долгой работы по разоблачению и осуждению сект, сайт Kaiwind стал ненавистным врагом культов. Сайты Фалуньгуна часто проклинают и атакуют наш сайт.
На русском языке в основном публикуются статьи о разоблачении фейков Фалуньгуна и свидетельства пострадавших. Также переводится и размещается профилактическая информация о разных сектах из русскоязычных стран. В последние годы, статей на русском языке становится всё больше.
— Как в Китае понимают свободу совести и ее пределы? В каких случаях закон вмешивается и ограничивает активность религиозных организаций?
— В статье 36 конституции КНР чётко установлено, что гражданин имеет свободу вероисповедования. Любые государственные учреждения, общественные группы и личности не должны заставить граждан верить или не верить, не должны дискриминировать граждан по принципу вероисповедования. Государство защищает нормальную религиозную деятельность.
Но, нельзя использовать религию в целях подрыва общественных порядков, повреждения здоровья граждан, и вмешательства в образовательную систему. Религиозные группы и религиозные дела не должны находиться в подчинении иностранных сил. Государство на основе законов подавляет и пресекает преступную деятельность с использованием религии, наносящую ущерб общественной безопасности, и противостоит проникновению зарубежных сил под видом религии.
Мы считаем, что секты не принадлежат к религиям. Китайское правительство уважает религии, но принимает все меры для предотвращения создания сект, и их наказания согласно законам.
— Как у вас складывается взаимодействие государственных структур и общества в этой работе? Какие функции выполняют представители общественности в противодействии сектам?
— Секты являются мировым злом и социальными недугами, поэтому антисектантская работа требует участия всего общества. В Китае антисектантской работой управляет правительство, участие в ней принимают общественные организации и весь народ. В некоторых местах проводятся такие мероприятия, как отказ всеми семьями от сект и создание сообществ без сект.
Общественные организации играют всё более важную роль, например, предоставляют народу профилактическую информацию и разоблачают ложь сект, знакомят широкие массы с методами разоблачения и профилактики; помогают пострадавшим выйти из секты. Например, в районе Гулоу в городе Нанкин была создана общественно-полезная группа “Дом любви”, которая помогла более чем 50 людям выйти из различных культов; проводят исследования сект и служат источником аналитической информации для правительства в процессе принятия решений. Также, они являются площадкой для общения между администрацией и народом по проблемам сект.
— Какие еще опасные секты, кроме Фалуньгун, распространены в Китае? Какие проблемы они создают?
— Фалуньгун является вреднейшей сектой в современном Китае, и более 2000 человек погибло из-за него. Например, в мае-июне 2005 г. член Фалуньгуна в уезде Цаннань в провинции Чжецзян Чжэнь Фучжао отравил 16 невинных граждан ядом ради “повышения силы Гун”. В настоящее время Фалуньгун по прежнему обманывает адептов лечением заболеваний без обращения к врачу и принятия лекарств, чем вредит физическому и духовному здоровью адептов; выдумывает фейки о “извлечении органов” и “массовом выходе из партии, комсомола и пионерии”, ведёт злостную пропаганду против Китая и провоцирует адептов сопротивляться правительству. Но в связи с резким уменьшением адептов, Фалуньгун уже потерял общественную основу в пределах Китая.
В последние годы активно действует секта «Всемогущий Бог», также называемая “Восточная молния”, “Реальный Бог” и т..д, основанная его лидером Чжао Вэйшэнь, который в данное время живёт в США. Учение «Всемогущего Бога» — искажение Библии, говорит, что “Всемогущий Бог воплощен в теле восточной женщины”, такой себе “женский Христос”. 21-го декабря 2012 года было объявлено “концом света”, часть адептов публично выходили на улицу пропагандировать культ и сопротивлялись расследованию правительства.
28-го мая 2014 года 6 членов «Всемогущего Бога» проводили сектантскую пропаганду в Макдональдсе в городе Чжаоюань в провинции Шэньдун и просили у одной клиентки номер телефона. Получив отказ, в результате вспыхнувшей ссоры они публично избили её до смерти. Данное убийство членами культа Всемогущий Бог ошеломило весь Китай.
Ещё существует «Общество учеников», также называемое “Саньшу Христос”, “Узкие ворота в пустыне”, “Учение с закрытой головой” и т.д., созданное в 1989 году крестьянином Ци Саньбао из провинции Шэньси. Он называл себя Христом или “Саньшу”, олицетворением Бога, заменил Христа в Библии на себя. Общество учеников выдумало эсхатологию, предупредило, что в конце 20-го века будет великое бедствие и неверующие в Ци Саньбао умрут. Они также сказали, что молитва вылечивает заболевания без принятия лекарств и оживает мёртвых; что каждый человек может есть только 100 грамм зерна за день, не нуждаясь в земледелии, так как Бог даст им нескончаемые продукты. В декабре 1997 года Ци Саньбао погиб в автомобильной катастрофе.
Общество учеников обманным путём забирает у верующих деньги, привело к психологическим расстройствам, членовредительству и самоубийству части адептов. Некоторые тянули с обращением к врачу и скончались, поверив в “излечение молитвой”.
Кроме этих сект, также существуют другие культы, как Гуань Инь Фамэнь, Учение тибетского буддизма, «Кровавый святой дух», Учение о трёх сортах служащих и т.д.
— Много ли последователей Фалуньгун насчитывается сегодня в Китае? Как к ним относятся в народе?
— По статистике, до запрета в июле 1999 года, было около 2 миллионов людей, которые практиковали Фалуньгун. Благодаря перевоспитанию большинство из них уже перестало заниматься практикой, и осталось только несколько десятков тысяч. Среди 1.3 миллиардов китайцев такая цифра — капля в море. Фалуньгун уже не имеет перспектив в Китае, даже ученики начальной школы знают, что Фалуньгун является сектой, а адепты Фалуньгуна являются жертвами секты.
— Как в Китае проходит процесс реабилитации бывших сектантов, возвращения их к нормальной жизни?
— Китай придерживается принципа перевоспитать и спасти большинство обманутых людей и строго наказать согласно законам меньшинство зачинщиков и преступников. Что касается вышедших из сект, то общество не дискриминирует их, и предоставляет достаточную заботу. Например, дочка Ван Цзуаня, принявшего участие в инциденте самосожжения на площади Тяньаньмэнь, увлекалась Фалуньгуном в течение многих лет, теперь вернулась в общество и живёт нормальной жизнью, работает учительницей в детском саду. Бывший руководитель «консультационной станции» Фалуньгуна в уезде Цюйчжоу в провинции Хэбэй, Луо Сианмин после выхода из культа вернулся на рабочий пост в уездном налоговом управлении, также вступил в КПК.
— Какие преступления и правонарушения они совершили после запрета секты?
— Все секты отличаются античеловеческой, антиобщественной и антинаучной чертами, Фалуньгун также не исключение. Некоторые адепты под влиянием провокаций лидера культа, Ли Хунчжи, пошли на антисоциальный противозаконный путь.
Ли Хунчжи назвал себя “Создателем мира”, “Ведущей Буддой в космосе”, мечтал создать “Царство Фалунь” и господствовать над всем миром. Китайское правительство в соответствие с законами запретило Фалуньгун и не позволило ему осуществить свои происки. При поддержке западных антикитайских сил он провоцировал последователей на борьбу с китайским правительством и правящей партией, выдумал “Девять комментариев о КПК”, провоцировал “выходить из КПК, комсомола и пионерии”, поднял флаг “развала коммунистической партии”. Отдельные адепты смело пошли на риск, серьёзно нарушили общественные порядки, даже провоцировали свержение государственной власти.
Некоторые руководящие карды Фалуньгуна используют учение Ли Хунчжи для соблазнения последовательниц, для мошенничества и занимались групповым развратом. Например, Ду Хонянь из организации в городе Шэньян обманным путём забрал более 43,000,000 юаней у последователей, Сунь из уезда Хуэй в провинции Хэнань соблазнил 17 последовательниц под виидом “совместной духовной практики”. Некоторые последователи под предлогом “совместной практики”, описанной в пятом пункте в книге «Чжуань Фалунь», собирались вместе для развратных действий. В последние годы полиция материкового Китая уже обнаружила несколько случаев таких оргий членов Фалуньгуна.
Некоторые последователи Фалуньгун, спровоцированные ложным учением Ли Хунчжи о “уничтожении демонов” и “спасении людей”, игнорируют права человека и жестоким образом лишают жизни других. На 2009 год количество жертв совершённых членами Фалуньгна убийств составило 53 человека и количество раненных 28 человек
— Сегодня многие секты приобрели международный размах. Ведете ли вы обмен опытом и информацией с западными учеными и общественными деятелями, изучающими проблемы сект?
— Мы с коллегами всё время следим за антисектантской динамикой, переводим и размещаем информацию со всего мира, общаемся с активными деятелями зарубежья. Конечно, антисектантские деятели связываются с сайтом Kaiwind, предоставляют нашему сайту информацию и результаты исследований в своих странах. На нашем сайте были опубликованы исследовательские результаты господина Григория Глобы о Фалуньгун в Украине. В последнее время, американский профессор Джеймс•Льюис (сейчас преподает религиоведение в норвежском университете Тромсе) предложил сайту Kaiwind свою исследовательскую работу «Как эзотерическое учение Ли Хунчжи о репрессиях и мученичестве провоцирует практикующих угрожать свободе преподавания» (Sucking the ‘De’ Outof Me: Howan Esoteric Theoryof Persecution and Martyrdom Fuels Falun Gong’s Assault on Intellectual Freedom).
— Что в иностранном опыте вы считаете наиболее интересным и полезным, и наоборот, что из китайского опыта противодействия сектам могли бы предложить европейским странам?
Во Франции приняты специальные законы для борьбы с сектами — «Законопроект Абу Пикара» 2001 года. 28-го марта 2014г. суд в штате Юта в США вынес приговор о лишении членов культа Мормонов попечительства над детьми. Бывшая председатель психологического общества США профессор Маргарита Сингх предоставляет пострадавшим от сект психологические консультации, помогает им вернуться в семьи и общество. В России пропагандистские материалы, включая «Чжуань Фалунь» были включены в список экстремистских изданий. Вышеуказанные темы нас очень интересуют и заслуживают нашего рассмотрения.
В Китае уже перевоспитано большинство практикующих Фалуньгуна, и эти успешные способы достойны рассмотрения в западных странах.
Антисектантское дело нуждается в международном сотрудничестве. В данное время сотрудничество и общение между правительствами, правоохранительными органами и народами недостаточно, в некоторых областях даже существует пустота, так что, мы считаем, надо продвигать и укреплять эти отношения.
— Господин Ли, большое спасибо за интервью, и удачи в вашей работе!
Спрашивал Григорий Глоба
На фото Ли Цзе, журналист сайта Кaiwind