Джефферсон Хоукинс: чего на самом деле хотят саентологи в желтых футболках на месте катастрофы?

Джефферсон Хоукинс некогда был ведущим специалистом по маркетингу в Саентологической церкви и помог ей достичь наибольшего охвата с помощью знаменитого телевизионного рекламного ролика «с вулканом» в 1980-х годах. Он рассказал о том, как попал в организацию, и как ушел оттуда в своих прекрасных книгах Counterfeit Dreams («Поддельные мечты») и Leaving Scientology («Как я покинул Саентологию»), а еще раньше написал серию статей о саентологической этики для блога Underground Bunker.

Одним из самых беспринципных и циничных методов вербовки, используемых Саентологией, Л. Рон Хаббард называл «Контактом с жертвой» (Casualty Contact). Он подробно изложил суть этого метода в нескольких бюллетенях в 1950-х и 1960-х годах.

В «Бюллетене профессионального одитора» (Professional Auditors Bulletin) от 28 февраля 1956 года он писал:

Каждый день в ежедневных газетах читаешь о людях, которых жизнь тем или иным образом превратила в жертвы… Берешь все ежедневные газеты, какие сможешь найти, и вырезаешь из них заметки, в которых, возможно, говорится о преклире…

Следует представиться этому человеку или его семье священником, в котором газетная заметка об этом человеке возбудила сострадание. Далее следует войти к этому человеку, оказать ему нормальный ассист и оставить ему карточку, в которой говорится, где каждое воскресенье проходят церковные богослужения, и со словами, что гораздо более полное исцеление возможно при посещении этих бесплатных богослужений, удалиться…

Некоторая малая доля посещенных людей или их родственников придет на группу. Так собираешь группу, и естественным образом из этой группы получаешь очень много отдельных преклиров.

Он снова упоминает об этом тремя годами позже в «Бюллетене Офиса Хаббарда по связям» (HCO Bulletin) от 15 сентября 1959 года:

Плодотворным источником Коодита HAS [Ассоциации саентологов Хаббарда] является контакт с жертвами. Это очень старый метод, им почти никогда не пользуются, и он почти всегда приносит оглушительный успех, если одитор использует его более-менее правильно. Одитору нужно лишь прийти в какую-нибудь несектантскую больницу, использовать свою карточку Священника, заручиться разрешением суперинтендента на посещение палат, ничего не говорить о процессинге, упоминая лишь заботу о душах людей, и он найдет радушный прием. Священники почти никогда не делают такие обходы. Некоторые больницы категорически против таких вещей, но тогда всего лишь нужно найти другую. Удивительно, что можно сделать в больнице с помощью контактного ассиста и процессинга.

Он инструктирует этих «священников» всегда иметь с собой визитки и раздавать их, завести автоответчик, чтобы принимать звонки и сообщать людям расписание курса. Он отмечает:

…твое заявление: «Современная научная церковь может такое вылечить. Придите и увидите», — сработает. Это прямая вербовка!

Прямая вербовка! Да, иди, найди несчастных больных или пострадавших в аварии и скажи им: «Саентология может это вылечить!» Что в этом беспринципного?

В юриспруденции этот метод называется «погоней за каретой скорой помощи», и к нему относятся неодобрительно. Собственно, в США и многих других местах он запрещен. Считается крайне аморальным охотиться на жертв катастроф, болезней и несчастных случаев. В Саентологии это нормально. Это считается «прямой вербовкой».

Ладно, скажете вы, но это было в 1959 году. Конечно же, они больше этим не занимаются. Конечно же, занимаются. Только в новой привлекательной обертке, созданной Хаббардом и называемой «Программой добровольных священников». Это все та же методика «контакта с жертвой», только под новым соусом.

Священников посылают в зону больших катастроф (ураганов, наводнений, цунами, перестрелок в школе и прочего, о чем говорится в новостях). Там они надевают ярко-желтые футболки или жилеты, натягивают ярко-желтый тент и начинают делать «ассисты», раздавать брошюры и рассказывать людям о Саентологии. Они «находят развалины» и говорят людям, что «Саентологии под силу с этим справиться». Прямая вербовка. Или, как писал Хаббард:

По мере того, как результаты программы добровольных священников начнут распространяться в обществе, начнет расти число обычных людей, которые получили помощь. Эти люди начнут вливаться в миссии и церкви Саентологии отовсюду, где работали добровольные священники.

Гениальность программы добровольных священников состоит в том, что она не только придает этой деятельности красивое альтруистическое звучание в ушах посторонних людей и журналистов, но и делает эту деятельность привлекательной для самих саентологов. Если откровенно циничная беспринципность программы «контакта с жертвой» могла их отпугнуть, то теперь они могут гордиться своим участием в программе помощи жертвам катастроф, излучающей такой альтруизм и самопожертвование. Кроме того, они также помогают приводить в Саентологию новых людей — сплошные плюсы с точки зрения верного саентолога.

Я искренне считаю, что большинство саентологов — приличные, добрые люди. Многих из нас в Саентологию привлекло прежде всего желание помогать другим. В глазах саентолога использование Саентологии, чтобы помогать людям в зоне бедствия, — лучшее, что только можно сделать. Они действительно в это верят, и я думаю, что они искренне хотят помогать другим, не думая о личной выгоде.

Я также думаю, что они не догадываются, как цинично ими манипулирует организация.

Например, почему именно желтые футболки, жилеты и тенты? Почему желтый цвет?

Потому что желтый цвет бросается в глаза на фотографиях. Он очень заметен. Это решение было принято сознательно при разработке проекта. Я знаю, я как раз работал в саентологическом Отделе маркетинга, когда принималось это решение. Главным критерием была видимость. Как это будет выглядеть.

Сколько денег Саентологическая церковь тратит на эти проекты помощи жертвам катастроф? Нисколько. Ноль. Ожидается, что саентологи сами оплатят дорогу к месту катастрофы и обратно. Или же богатых саентологов убеждают пожертвовать деньги на поездку. Или Джона Траволту убеждают предоставить свой частный самолет. А сколько средств выделяется из сундуков самой организации? Ни цента.

Как много организации и планирования требуют такие проекты? Опять же, нисколько. Никто не задумывается о том, какая помощь может потребоваться в зоне бедствия, и в чем действительно нуждаются жертвы. Добровольные священники приезжают с заранее составленными представлениями о «потребностях» людей. Они делают «ассисты» (граничащие с непристойными прикосновениями) и раздают саентологическую литературу. Поскольку они приезжают с заведомой мыслью, что этим людям «нужна» Саентология.

А что насчет пищи, воды или одежды? Опять-таки, организация не предлагает ничего. Иногда, в редких случаях, они пристраиваются к другим организациям — перевозят или раздают пищу и воду, которые те предоставляют. Но никаких умственных или физических усилий не тратится на то, чтобы выяснить, в чем на самом деле нуждаются жертвы бедствия, и помочь им этим.

О чем Саентология заботится всегда? О наличии фото- и видеокамер. Внутренние инструкции по осуществлению подобных проектов всегда включают одну важную цель: позаботиться о том, чтобы все было снято и записано на пленку, и чтобы ярко-желтые футболки и тенты были отчетливо видны. Любую группу добровольных священников, которая посмеет вернуться без множества фотоматериалов, которые можно будет использовать в пресс-релизах и рекламных видео, ждут большие неприятности!

А главная работа Саентологической церкви начинается по окончании проекта — подготовка глянцевых пресс-релизов и монтаж красивых видеороликов, которые должны убедить мир, как велика помощь Саентологии.

Саентология не помогает ничем. Добровольные священники не помогают ничем. Если содрать с них красивую упаковку и весь маркетинг, это попросту «прямая вербовка». Это циничный и беспринципный хаббардовский «контакт с жертвой» под новым соусом.

Желтого цвета.

— The Underground Bunker, 06.11.2015

Добавить комментарий

Задать вопрос
Форма заявки

Ответ на Ваш вопрос будет опубликован в разделе "специалисты отвечают" и выслан на Ваш email.
Администрация сайта гарантирует, что введенные данные(email) будут использованы только в целях уведомления Вас об ответе специалистов и ни при каких обстоятельствах не будут преданы огласке или переданы третьим лицам.
Оставьте свой контактный номер и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

  1. Ваше имя (обязательно)
  2. Email Адрес (обязательно)
  3. Ваш телефон
  4. Ваше сообщение

×