Академия тренингов Михаила Ляховицкого: личностный рост или деградация личности?
Академия Тренингов успешно работает с 1999 года. За это время тренинги прошли более 8000 человек. Одним из главных факторов успеха тренинга является личность тренера. Наш ведущий тренер — Михаил Ляховицкий, по результатам опроса руководителей рекрутинговых компаний, входит в тройку лучших тренеров личностного роста г. Москвы, проводит тренинги в России и за рубежом.
Высокое качество тренингов является следствием высокого профессионализма главного тренера, его 15-летнего опыта. Мы предлагаем только самые лучшие и высококлассные тренинги. Кроме того, всегда отвечаем за качество.Академия – Территория Любви. Любовь к людям и к тому, что мы делаем, является основой нашей деятельности.
«Глубина», которая присутствует во всем, что мы делаем. Это сложно передается словами, но чувствуется во всем – в людях, атмосфере, отношениях.
Личностный рост участников, их успешность в социуме и их глубокая внутренняя работа — основное направление деятельности Академии.
Люди, которые приходят к нам на тренинги — особенная гордость Академии. Это сильные, открытые, сознательные и социально успешные личности.
Чистота и отсутствие манипуляций. Мы ничего не делаем «за счет» участников. Все построено на взаимовыгодном сотрудничестве и разумном равновесии.
Сопереживание каждому участнику, индивидуальный подход, принятие людей такими, какие они есть.
Ограниченное число участников в каждом тренинге. Оно подобрано оптимально с учетом возможностей индивидуального подхода и программы тренинга.
Реальная поддержка после прохождения тренинга.
Бесплатные занятия для выпускников.
Это лицевая сторона явления — реклама, взятая с сайта Академии тренингов.
А вот другая сторона медали — отзывы тех, кто прошел через эти самые тренинги.
*Кто посещал АКАДЕМИЮ ТРЕНИНГОВ? ваши впечатления? стоит идти? не секта ли это? Ответьте пожалуйста, очень нужно!!!! – это вопрос, заданный на форуме одного из женских сайтов www.woman.ru. Наряду с восхищенными отзывами вновь посвященных, смакующих ощущения только что полученного откровения, встречаются и такие, которые, надеюсь, остановят колеблющихся или хотя бы заставят их задуматься о возможных последствиях.
*БЕЗУСЛОВНО, секта! Только не религиозная. Не ходите. Почитайте на этом форуме про «лидеров мира» — это то же самое.
*Берегите свое здоровье. Если есть проблемы может быть лучше обратиться к психотерапевту, сходить в церковь, поговорить с батюшкой. Не загоняйте свои проблемы вглубь, а решайте их по мере поступления. А на этом тренинге выкачивают деньги и превращают людей в моральных уродов.
*Это секта. С помощью манипуляций, гипноза, НЛП и пр. техник вас так раскрутят, что будете считать нормой прогулки в памперсах по улицам и групповой секс. Более того, там навязываются нереальные страхи и фобии, а также чувство вины. Почитайте инфо на сайте www.sektam.net/forum, а еще лучше здесь www.k-istine.ru.
Недавно в «Ассоциацию практикующих психологов» обратился за помощью человек, который рассказал, о том, что случилось с его семьей.
Привожу почти дословно: «…все началось с ее увлечения тренингами личностного роста в Академии Ляховицкого. Сначала сестра перестала общаться с сокурсниками, потом со мной (хотя раньше мы были очень дружны), потом плавно произошло агрессивное отторжение отца и лицемерное презрение к матери. Вскоре в ее жизни появился молодой человек. Сестра его долго скрывала, как казалось, стеснялась. Говорила, что он несимпатичный, приезжий, жить ему негде. Через какое-то время ее вкусы и привычки резко поменялись. Ездить отдыхать, покупать одежду и выбирать питание стали исходя из вкусов и привычек этого парня. Начались загадочные поездки в палаточный городок в Крыму, где каждый год собирались единомышленники, под руководством какого-то «мудреца» и жили там вдали от цивилизации и оков общества. Важным требованием была готовность к нудизму. Вернувшись в город, сестра загорелась идеей продолжить свое изменение на курсах Академии Трансформации. К тому моменту ее парень перебрался жить к ней, а вместе с ним и другие участники группы частенько пользовались гостеприимством. С этих пор интересы и планы на жизнь стали непонятны для людей из старого круга общения. Мы тут же были отнесены в категорию людей завистливых, не способных на развитие, ограниченных и не желающих отпустить свободную волю сестры к намеченным новым очень ярким планам, которые почему-то не разглашались. Казалось, они даже не имеют никакого реального оформления, а выражают лишь безмерную агрессивную уверенность, что ее «муж» и его друзья, именно те люди, которые приведут сестру к наивысшим результатам ее самореализации. А ведь она очень привлекательна, имеет диплом престижного ВУЗа, материально обеспечена родителями и имеет высокий уровень интеллекта (не зря же она получала стипендии в международных ВУЗах, и успешно защитила кандидатскую по экономической специальности). Ее невозможно отнести к разряду неудачниц, неспособных самостоятельно устроить свою карьеру и жизнь. Но она была внутренне ранима и, наверное, ждала поддержки. Теперь я знаю, что именно на таких, перспективных и не очень уверенных в себе, людей ставят ставку организаторы новомодных психокультов. Приняв участие в тренингах личностного роста, моя сестра стала ничтожным, зависимым винтиком системы, которая нещадно ее эксплуатирует. После прохождения «трансформации» на тренинге ее не оставляют в покое – продолжается «проверка в деле», проверка верности и меры послушания.
Проверка послушания начинается на бытовом уровне: изменение стиля одежды и прически, внедрение новых привычек и образа жизни – вегетарианство, а через месяц наоборот сыромясоедение. На мой взгляд, так выявляют степень лабильности и готовность не вдумываться, а безоговорочно исполнять требования. Все действия подкреплены системой поощрения. Сексуальная связка имеет сильнейший эффект для контроля за исполнением. Например, когда моя сестра разговаривает с отцом по телефону или даже за столом, особенно в те моменты, когда возникает спор, ее парень не просто находится рядом, а не выпускает из своих объятий. При моих попытках поговорить с сестрой, нас НИКОГДА не оставляли одних, он буквально вешался ей на шею.
Послушание должно было быть доказано во всем…в манере общения с ранее уважаемыми родителями, выборе места отдыха, выборе круга общения, меню, подборке книг. На все вопросы о происхождении новых тенденций был один ответ: «Так я буду развиваться, как личность, мне так сказали». Я был удивлен, когда она как-то мне сказала, что читать те книги, которые имеются у нас в библиотеке, развивающимся людям нельзя, потому, что они (а это классика!) забивают голову и не дают свободно определять себя. Я спросил, кто так думает, она назвала имя своего «мужа». Потом ей поручили взять кредит, под залог нашей квартиры, и припугнуть родителей требованием по суду выделить часть имущества в счет наследственной доли. Беседы с ней наедине стали невозможны, все ее агрессивные выпады совершались телефону. Нетрудно представить, что рядом с ней был ее вдохновитель. У меня такое впечатление, что она действует не самостоятельно, а лишь получив толчок и поддержку от тех, кто стоит за ее спиной, что она должна пойти и доказать, что способна выполнить порученное.
Мы с сестрой ссорились все чаще. О разрыве, а точнее запрете общения, с бывшими друзьями (что позже она сама подтвердила) мы тогда не знали, поэтому все списали на взросление и ее переход в состояние самостоятельной семейной женщины. Потом она бросила престижное место работы, заявив, что карьера экономиста не перспективна и не позволит достичь желаемого. Само «Желаемое» она толком объяснить не могла и ссылалась на то, что теперь у нее есть муж, который знает лучше. В нашей квартире стали постоянно собираться компании, которые держали в тайне темы своего общения, а вскоре там появилась бывшая сожительница этого «мужа», писавшая в то время какие-то очень важные материалы на тему личностного роста, поэтому сестра должна была создавать комфортные условия для научной работы, а сама жить на кухне. Я довольно резко критиковал ее новый образ жизни, поэтому меня довольно агрессивно вышвырнули из круга допущенных к общению. Родители считали, что не имеют права вмешиваться в личную жизнь сестры, отстранились, не понимая происходящего, не желая показаться навязчивыми. Теперь понятно, что это была серьезная ошибка. Потом мы узнали, что она ходила и продолжает ходить на курсы Ляховицкого, что пишет какие-то планы развития, которые долгое время не утверждались тренерами, как недоказывающие ее потенциал и право на дальнейшее развитие в группе; узнали, что бывшая сожительница сама работает тренером на этих курсах, что и сестре предложено было там подрабатывать. О своей «подработке» и сути этих семинаров, сестра не рассказывала, но убеждала, что именно там ее понимают, произносила заученные расплывчатые формулировки, не выражающие ничего конкретного. Потом ее привлекли к организации семинарских занятий по «внедрению новой корпоративной культуры».
Безобидные крымские посиделки у костра в компании нудистов, вылились в большие проблемы. Удивительно то, что в этом котле люди варятся поколениями! Люди встречаются на тренингах, создают семьи, потом их дети приходят саморазвиваться. Создается ощущение единой пирамиды. Мозги у этих людей повернуты на идее саморазвития, которое никто не должен остановить. Кто пытается остановить – тот враг! Все, что встает на пути, должно быть уничтожено и подавлено методом атаки стаи голодных псов, в ход идут и вербальные и физические методы защиты нападения на сомневающихся и критикующих. При послушании и верности обещалось продвижение в иерархии, подразумевающее продолжение работы «в системе», продолжение обучения и гарантия приятия и любви. Муж моей сестры полностью контролирует ее жизнь, начиная от одежды, превратившейся в тряпки-обноски неформального стиля, прически, создающей образ немытой бездомной артистки и заканчивая образом общения с родителями – вранье и требования всевозможных материальных благ. Пропали все моральные барьеры и принципы, которые признаются общечеловеческими. Постоянные манипуляции матерью на чувствах в целях получения каких-то смешных, но вероятно, нужных материальных ресурсов, обманы, вранье, агрессия при отказе…и постоянные улыбки и заверения, что только так, бросив карьеру по глупой специальности и занимаясь тем, что поручат, сестра сможет добиться мифического «желаемого». Время идет, а образ «желаемого» более конкретным не становится, добавилась только необходимость ездить на зарубежные тренинги. Мужа она воспринимает как обожествленного небожителя, поклонение которому гарантирует успех в жизни и пресловутый личностный рост. И никаких попыток мыслить самостоятельно, говорить о своих желаниях, о своих мыслях, даже решить приехать ли к маме на чай! Все решения принимаются после согласования по телефону или также неожиданно могут быть по требованию с телефона отменены, без предупреждения о срыве предыдущих договоренностей. Самостоятельность личности сестры упала до нуля, она и не скрывает этого, все понимает, но изменить ничего уже не может.
Мы так бы и не узнали, что у нее иногда появляются критические мысли и сомнения, если бы случайно в гастрономе она не встретила свою бывшую школьную любовь. Вероятно, нахлынувшие воспоминания и час общения с посредственно-нормальным человеком позволили ей снять маску и раскрыться. Она рассказала что страдает, понимая эфемерность своего развития, подконтрольность своего бытия, но уже не понимает, как и что она должна сама хотеть, боится, что без своих новых друзей она ничего не значит и не может сделать в жизни, уверена, что она — никчемность и неудачница, которая обязана выполнять требования более «мудрых». Вот и весь обещанный личностный рост! Я от него узнал, что ее посещают видения, в которых задыхается в руках своего сожителя, но послушно терпит и не позволяет себе сопротивляться. Умоляла не бросать ее и помочь противостоять руководителям, которые решили отправить ее на какие-то последующие стадии развития. Подробности этого развития ей не сообщается. Несмотря на этот минутный порыв, сестра не видит смысла бросать эту видимость стабильности, которая есть. Мне стало известно, что на тренинги она приводила и своих знакомых, которые однако, отказались от дальнейшей программы развития, но один из них долго пребывал в депрессии и совершил попытку суицида. Школьный друг нашел нас и просил предпринять все, чтобы вытащить сестру из ее состояния, ни о каких романтических переживаниях не было уже и речи. Но через пару дней общение со школьным другом было в очень агрессивной манере прервано друзьями мужа сестры.
Теперь мы опомнились и кинулись искать специалистов, которые смогут нам помочь. В настоящее время вопрос еще не решен, но мы уже получили руку помощи и надежду…»
Этому человеку было нелегко рассказать о том, что произошло в его семье. Но он это сделал в том числе и для того, чтобы другие люди, находящиеся в вечной гонке за успехом и не очень уверенные в себе, не повторяли чужих ошибок.
Если кратко подвести итоги этой истории, то получается, что благодаря такому «личностному росту» человек получил:
— запрет на общение с родственниками, которые критически относятся к идее, исповедуемой группой;
— обрел новых друзей, которые лучше знают, как жить человеку;
— контроль контактов с внешним миром, нежелательные отсекаются, как враждебные;
— контроль эмоций и поведения;
— социальная изоляция, (обрыв дружеских, родственных связей, интересов, не связанных с группой, указание где и как работать, хотелось бы знать, оплачивается ли эта работа соответствующим образом или это благотворительный вклад в развитие организации?)
— обязанность продвигать идеи группы;
— требование вовлекать других людей в деятельность организации;
— перспективы карьерного роста, но только в иерархии этой организации;
— притязание на недвижимость, использование ресурсов, принадлежащих семье в интересах членов группы….
А это не что иное, как признаки тоталитарной секты!
Сейчас мы наблюдаем расцвет моды на всевозможные тренинги. Это диктуется требованием времени быть компетентным, конкурентоспособным, успешным, незакомплексованным… Многие специально для этого едут в крупные города, идут на известное имя как на раскрученный брэнд, затем, возвращаясь домой, собирают группы для заезжих тренеров. При чем за это люди выкладывают немалые деньги. Или руководители компаний направляют своих работников на принудительное «повышение квалификации» с условием дальнейшего погашения стоимости курсов из собственной зарплаты. А кто контролирует результаты деятельности таких тренеров? анализирует безопасность и эффективность методов их работы? какие покровители стоят за ними? какие цели преследуют? и кто поможет вернуть отдельно взятой семье покой и разрушенные взаимоотношения?
Понятно одно: если вас коснулось нечто подобное, не оставайтесь наедине со своей проблемой, сообщайте о том, что с вами произошло – не думайте, что это касается только вас. Чтобы проблема начала решаться, о ней, как минимум, должны узнать уполномоченные органы.
За информационной и психологической поддержкой обращайтесь в ОО «Ассоциация практикующих психологов»
8 (7142) 54-09-55.