КОНЦЕРТЫ «ШЭНЬЮНЬ»: ИСКУССТВО ИЛИ ПОЛИТИКА?
Концерт ансамбля «Шеньюнь», рекламируемый как «возрождение традиционной китайской культуры», неоднократно пытались провести и в Украине. Более того, эти намерения и попытки не прекращаются до сих пор – тем интереснее будет для украинского читателя обзор зарубежных СМИ, связанных с неоднозначной известностью данного творческого коллектива.
Сегодняшняя эпидемическая ситуация в мире по-прежнему пессимистичная, но театральная труппа «Шэньюнь» опять презентовала выступления «Шэньюнь» в 2021 году. Таким ли образом достигается «распространение традиционной китайской культуры»? Давайте углубимся в историю театральной труппы «Шэньюнь».
Представляет ли «Шэньюнь» традиционную культуру Китая?
Традиционная культура Китая имеет очень долгую историю, она глубокая и многогранная, она является духовной жизненной артерией китайской нации. Театральную труппу «Шэньюнь» Ли Хунчжи создал в 2006 году. Как свидетельствуют объявления о наборе актёров и музыкантов на официальном сайте Фалуньгун – для участников труппы обязательным является членство в «Фалуньгун», выполнение его ритуалов и предписаний. Сам Ли Хунчжи олицетворяет «dafa» – великий закон мира, будучи художественным руководителем театральной труппы «Шэньюнь». Не удивительно, что под прикрытием традиционной китайской культуры, ведущий и актёры в ходе представлений «Шэньюня»всеми силами ведут пропаганду учения Фалуньгун. 9 мая 2012 года в рецензии на «San Antonio Express-News» (США) отмечалось: «Шэньюнь» несёт информацию об убеждениях и вере».
В статье британской газеты «The Daily Telegraph» «Шэньюнь» — агитация под видом искусства»от 25 февраля 2008 года сказано более откровенно:«все имеющиеся навыки и мастерство сценического выступления превратились в средства обслуживания агитации «Фалуньгун».
Газета «TorontoStar» (Канада) опубликовала репортаж «Выступления «Фалуньгун» это не более чем прикрытие для агитации». Автор отмечал: «номера программы насыщенны информацией о «Фалуньгун» настолько, что это нейтрализует любое удовольствие от песен и хореографии».
18 февраля 2020 года, южнокорейский сайт «Религия и правда» отмечал, что секта «Фалуньгун» для создания собственного имиджа, распространения пропаганды и дезинформации, регулярно организовывает грандиозные представления «Шэньюнь» по всему миру. Благодаря этому секта не только укрепляет веру своих адептов, но зарабатывает огромное количество денежных средств.
13 мая 2019 года, Международное радио Франции, (Radio France internationale, RFI) опубликовало отчёт по итогам расследования, озаглавленный «Шэньюнь»: заработок на «борьбе с компартией». Французские журналисты обратили внимание, что ««Фалуньгун» и Ли Хунчжи используют антикоммунистические лозунги ради уклонения от налогов, а большая часть потока доходов от выступлений «Шэньюнь» направляется в храм Лунцюаньсы, и именно Ли Хунчжи является закулисной движущей силой и бенефициаром выступлений «Шэньюнь».
Ли Хунчжи создал представления «Шэньюнь» как важную платформу для пиара секты Фалуньгун, пропагандируя её сомнительное учениепод именем «культуры, распространяющей духовность», добиваясь её признания зрителями, вплоть до занятий «Фалуньгуном». Однако её методы основаны на обманах, недобросовестных умолчаниях и манипуляциях сознанием зрителей. Таким образом, театральная труппа «Шэньюнь» превратилась в политический инструмент культа «Фалуньгун» для осуществления псевдорелигиозной и антикитайской пропаганды, а также накопления денежных средств, порочащий и оскорбляющий традиционную культуру Китая.
Заклинание против коронавируса
Ли Хунчжи некогда безмерно расхваливал волшебный эффект концертов «Шэньюнь»: якобы они способны излечить от всех болезней, в том числе от рака, помогают прозреть слепым, воскрешают мёртвых и т.д. В действительности же, многие актёры театральной труппы «Шэньюнь» уже умерли от болезней. Например, барабанщик «Шэньюнь», ключевой сотрудник «Фалуньгун», У Кайлунь (26 февраля 2011 г.), сценарист и режиссёр «Шэньюнь», ключевой сотрудник «Фалуньгун», Куай Хунбин (26 февраля 2016 г).
В период эпидемии проповедники «Фалуньгун» заявили: все ученики-последователи «Дафа» имеют покровительство и защиту учителя Ли Хунчжи, и им не стоит носить защитные маски и бояться эпидемии. Необходимо лишь постоянно повторять 9 слов «истинных заклинаний» — и этого достаточно, чтобы излечиться. Однако ещё в начале 2020 года, на базе театральной труппы «Шэньюнь» в храме «Лунцюаньсы», неоднократно возникали случаи заражения. Ради экономической выгоды театральная труппа «Шэньюнь» скрывала истинную эпидемическую ситуацию, дав за это время более 40 представлений в более чем 10 странах. Для привлечения зрителей «Шэньюнь» даже заявил на официальном сайте, что ««Шэньюнь» происходит из Нью-Йорка, а не из Китая, что за долгие годы актёры «Шэньюнь» никогда не посещали Китай, и в ближайшем будущем не планируют поддерживать контакты с людьми, приехавшими из Китая.
Когда в феврале 2020 года театральная труппа «Шэньюнь» прибыла в аэропорт южнокорейского города Инчхон, ни на одном актёре труппы не было надето защитных масок, по меньшей мере у 5 человек из них была обнаружена повышенная температура и симптомы сухого кашля. Тем не менее штаб-квартира «Фалуньгуна» строго приказала блокировать эту новость, запретив людям с температурой обращаться за медицинской помощью. Дабы убедить местных жителей посмотреть представление, было заявлено, что «практикующие «Фалуньгун» люди не могут заразиться пневмонией, вызываемой новым типом коронавируса», а «Шэньюнь» это способ спасения для зрителей». Не трудно заметить, что театральная труппа «Шэньюнь» с таким подходом не только «охотится на души» людей, но и несёт непосредственную угрозу для их жизни.
В то время как эпидемическая ситуация в мире остаётся угрожающей, театральная труппа «Шэньюнь», совершенно не обращая внимания на здоровье актёрского состава и зрителей, продолжает гастроли по всему миру, несмотря на сопротивление и противодействие в разных странах. В настоящее время Стэндфордский театр «Paris Theatre» в штате Коннектикут предоставил Шеньюнь площадку для гастрольных выступлений в 2021 году. Кто ещё, кроме последователей «Фалуньгуна», пожелает пойти и посмотреть выступление, не взирая на двойную опасность стать жертвой инфекции и очередной пропаганды?
Григорий Глоба