Религиовед Елнар Берикбаев прокомментировал на своей странице в Facebook новость о запрете религиозной одежды в Казахстане
Слова министра культуры и информации Аиды Балаевой о планируемом запрете ношения в общественных местах одежды, скрывающей лицо, часть казахстанских СМИ и блогеров преподнесли своей аудитории, как запрет ношения хиджаба. Не разобравшись в нюансах, запустили флешмоб в поддержку ношения хиджаба.
Сабр, уважаемые мусульмане!
Никто не запретит ходить на улице в хиджабе.
Запрет коснется никаба — чуждого нашим традициям, истории и климату. Различие между никабом и хиджабом на фотографии 1.
Никаб появился на территории современной Саудовской Аравии еще в доисламские времена как защита лица от песка, пыли, яркого солнечного света.
Для чего Казахстану необходим запрет никаба?
1. Никаб часто используют в террористических целях. В Афганистане и Сомали террористы, переодевшись в паранджу и никаб, подойдя вплотную расстреливали полицейских и военных (фото 2) https://www.vesti.ru/article/1454421
2. Никаб часто используют разыскиваемые преступники. После разгрома ИГИЛ, боевики бежали, переодевшись в паранджу и никаб (фото 3,4) http://svobodaslova.info/…/23441-gyulchatay-shahid…
3. Ношение никаба в общественных местах- это пропаганда отказа от казахской идентичности в пользу даже не религиозной (ислам не требует закрывать лицо), а бедуинской.
Ношение никаба противоречит традиционному для Казахстана исламу ханафитского мазхаба. Лицо не является ауратом, поэтому лицо нельзя закрывать.
Когда вы видите девушку с непокрытой головой, не позволяйте себе думать, что она не мусульманка или ниже вас по уровню духовного развития.
Если человек думает подобным образом, то, он сам ниже его духовно. Этому учит ислам. Мы не знаем глубину веры людей
Религиовед Берикбаев Елнар
Источник: https://religionmap.kz/ru/article/2683