На севере Казахстана сельский житель пропагандировал экстремизм
Жителя Тайыншинского района признали виновным в распространении материалов возбуждающих религиозную вражду и пропагандирующих терроризм, сообщает Петропавловск.news.
Мужчина получил 7 лет колонии за распространение экстремистских материалов.
«36-летний житель Тайыншинского района признан виновным в совершении умышленных действий, направленных на возбуждение религиозной розни (части 1 статьи 174 УК РК), а также пропаганде терроризма, хранении с целью распространения и распространении материалов указанного содержания, совершенных с использованием сетей телекоммуникаций (часть 2 статьи 256 УК РК). Подсудимый признан виновным в инкриминируемых ему деяниях и осужден к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности», — сообщили в пятницу в городском суде Петропавловска, где проходил процесс.
С августа 2018 года по июнь 2019 года мужчина скачивал с интернет-сайтов и хранил фото- и видеоинформацию религиозного характера радикального толка с последующей публикацией на личном аккаунте в социальной сети и рассылкой через функцию обмена сообщениями.
«Материалы имели признаки возбуждения религиозной розни, пропаганды терроризма и экстремизма, побуждения к участию в вооруженном конфликте, в том числе выезду на вооруженный джихад с целью участия в нем», — сообщили в суде
Подсудимый не оспаривал размещение на своем аккаунте роликов религиозного содержания с целью ознакомления с ними, но в то же время отрицал совершение действий, направленных на пропаганду терроризма. Тем не менее, суд счел его вину доказанной.
«Вина подсудимого полностью подтверждена представленными доказательствами, в том числе заключением комплексной судебной психолого-филологической и религиоведческой экспертизы, показаниями эксперта-теолога», — проинформировали в суде.
Несмотря на смягчающие обстоятельства в виде двух несовершеннолетних детей, мужчине назначили достаточно суровое наказание.
«При назначении наказания суд учел характер и степень общественной опасности уголовных правонарушений, относящихся к категории тяжких, стойкую криминальную направленность действий подсудимого и отсутствие чистосердечного раскаяния. Оснований для назначения альтернативных мер наказания суд не установил», — заключили в суде.
Приговор не вступил в законную силу.