Кто в Казахстане заинтересован в радикальных течениях ислама?
Радикальные течения в исламе все глубже пускают корни в нашем государстве. Молодежь, попадающая в плен этих течений, деградирует. У людей происходит трансформация мысли и образа жизни. У плененных душ единственный аргумент: «Мы служим Аллаху.
Ничто и никто, кроме Аллаха». Главные симптомы болезни религией проявляются постепенно. Люди оставляют работу, учебу, бросают необоснованный вызов своим родителям и близким.
Поводом написания этого материала послужила грустная история отца, который на протяжении нескольких месяцев не может «достучаться» до разума дочери. Вот уже несколько месяцев Аргуль, облачившись в длинное черное одеяние, круглые сутки бьется лбом об пол, называя свои действия поклонением Аллаху. У отца эта третья дочь, которая стала фанатичной почитательницей Аллаха. Отец Аргуль Турымтай Султанбеков всю жизнь прожил в одном из сел Бухар-Жырауского района. Скоро уже выйдет на пенсию. Всю свою жизнь честно проработал в совхозе, а когда начался развал Союза, то отец семейства расширил подсобное хозяйство, ежегодно увеличивая поголовье скота. Необходимо было дать высшее образование пятерым дочерям. Когда девочки одна за другой поступали в институты, отец с матерью были на седьмом небе от счастья. Родители мечтали о том дне, когда образованные дети позовут их жить в город, а там выйдут замуж и на старости лет порадуют их внуками. Но судьба сыграла злую шутку над Султанбековыми. Девушки выучились, вышли замуж и…обрели радикальное течение в исламе. Как только девочки стали молиться, они перестали ходить на работу, утверждая, что на том свете их с рабочими мозолями не пустят в рай. Мало того, девушки отвергли собственных родителей. По их словам, родители никак не причастны к их появлению на свет. Все произошло по доброй воле Господа. С трактатами ислама Аргуль и ее сестры впервые познакомились еще в студенческие годы в областной мечети. Девушка с подругами ходила на вечерние намазы по пятницам, брала на дом книжки и даже стала изучать арабский язык, при этом не отказываясь от светской жизни. Через год старшие приятельницы по мечети пригласили девушек-студенток на квартиру. Так, незаметно для себя Аргуль обрела религиозного наставника Дарына, убедившего ее отречься от мирской суеты, обрести Аллаха и забыть дорогу в мечеть. А что из этого вышло, сказано в начале статьи. Таких учениц и учеников, как Аргуль, у карагандинца Дарына насчитывается более 200 человек. Наурызбай-кажы, главный имам Карагандинской области (в сан главного имама области Наурызбай-кажы заступил только несколько месяцев тому назад):- Прежде всего, учитывая появление в нашей стране многих радикальных течений в исламе, мы призываем всех мусульман ходить в мечеть не только для совершения намаза, но и приходить в дом Аллаха, чтобы получать знания. Для этого в Центральной мечети Караганды были организованы школы для женщин и мужчин. Наша главная задача – довести до людей, что каждый мусульманин должен придерживаться канонов шариата. Мусульмане Казахстана должны следовать по пути, пройденному пророком Мухаммедом. Я не понаслышке знаком с наставником Дарыном (Искакулы Мубаровым) и несколько раз предупреждал его, чтобы он прекратил собирать людей на квартире. Но он утверждает, что ничего плохого в этом нет. Говорит, что тоже следует по пути пророка Мухаммеда. Конечно, печально, что отец не может «достучаться» до дочери, а дочь не может понять отчаяния своих родителей. Я – как главный имам области – призываю мусульман не доверять незнакомым и малознакомым людям, которые проводят проповеди на улицах, на квартирах, в гостях. Если у кого возникают вопросы касательно Корана и слова Аллаха, добро пожаловать в Центральную мечеть. Омар Жанелулы, философ-религиовед:- Дочь против отца? Возникает вопрос, что значит дети и их долг перед родителями? Сейчас очень много появилось разных течений в исламе, одно из которых, очевидно, приняла Аргуль. И вся проблема, как мне кажется, за-ключается в наставниках, не сумевших пропустить через свое сердце слово Всевышнего и взялись вести за собой учеников. Я считаю, что наставники радикальных исламских течений – это невежественные люди, и потому дети выступают против родителей, мужья порабощают жен, происходит раскол в семье. В Коране сказано, что Всевышнего можно постичь только разумом, только тогда вера приносит пользу, когда она обретается разумом! В традиционной казахской вере в Аллаха, которого придерживались великий Абай, Шакарим, Машхур Жусуп, в основу заложен прежде всего разум, а не слепая вера. В Коране сказано, что паломничество для мусульманина это одна из пяти его обязанностей, которую он должен выполнить на этой земле, но в то же время религия утверждает, что сыну и дочери зачтется, как за паломничество, если они через всю свою жизнь пронесут уважение к своим родителям. Традиционный ислам, которого придерживались во все времена казахи, утверждает, что на первом месте должна стоять чистота внутренняя, нежели внешняя, а основным ценным качеством в человеке должно быть чувство стыдливости. Пророк Мухаммед говорил: «У кого нет справедливости, у того нет стыда, у кого нет стыда, тот лишен веры». Поэтому казахи могут и не знать суры из Корана, но веру – иман – понимают как стыд. Сейчас те, кто решил для себя, что мусульманам Казахстана необходим ликбез в вопросах религии, я считаю это неуместным поступком. Мы не нуждаемся в основах религиозных течений арабских стран, Турции или Пакистана. Казахи еще в VIII веке приняли ислам, и с тех пор они остаются одним из религиозных народов, воспринявшим основу сути ислама. А то, что сейчас некоторые люди, называя себя религиозными наставниками, промывают мозги нашей молодежи, я думаю, что это плоды гонения грамотных теологов и ученых-религоведов во времена Союза, их уничтожение. Когда произошел раскол СССР и упал железный занавес, то на наши просторы, как на целину, хлынули представители различных радикальных течений ислама. Они не получили достойного отпора со стороны государства и общества, поэтому успели пустить свои корни, подрывая единство казахского народа, внося смуту в сознание людей.
Еще раз повторяю, ни одна религия не противопоставляет детей родителям. Это огромный грех в глазах Создателя. Любая религия, сеющая раздор, – это не религия. Такой религии нет места в нашем обществе. В Коране сказано, что каждый мусульманин должен приносить пользу своей семье, своему окружению и своему народу, и только тогда он будет угоден Всевышнему. Я считаю, что каждый казах должен знать труды великого Абая, Шакарима, Машхура Жусупа и эти знания нести в общество. Пока мы не будем воспринимать ислам с научной точки зрения, наше общество не избавится от слепой веры, основанной на догмах и невежестве, коими сейчас аккумулируют представители религиозных радикальных течений. Я считаю, что многие во властных структурах неправильно понимают тезис – о делимости государства от религии. Это не означает, что государство должно отстраняться от проблем, возникающих в вопросах религии. Так как религия является мощным орудием в завоевании сердец и сознания людей, она должна стать одним из основных факторов в концепции национальной без-опасности Казахстана. Государство должно создавать благоприятные условия для сохранения традиционного ислама в Казахстане, который во все времена служил для укрепления государственности и единства, являясь основой культуры и мировоззрения нашего народа!
Источник: nachnem.kz