Почему родители приходят с ужас, когда дети начинают говорить об аллахе и читать намаз?
По мнению экспертов, основной упор религиозных течений, называемых нетрадиционными, делается на молодежь.{jcomments on}
По мнению религиоведа из центра изучения проблем религии Жанулана Тайболдина, в настоящее время родители стали глубоко беспокоиться за своих детей, если они начинают говорить об Аллахе и читать намаз.
Причиной всему – различные тревоги в обществе, думает эксперт. Проблему усиливает не столь религия, как прикрытая ею деструктивная деятельность нетрадиционных течений.
Официальная медицина свидетельствует – те методы, которые применяют деструктивные религиозные течения в отношении нации, имеют негативное воздействие. Человек может просто сойти с ума или наложить на себя руки. После такого какой родитель не станет переживать за своих детей, находящихся вдали от дома, говорит религиовед.
По его мнению, в основном законе Республики Казахстан четко обозначены права на свободу совести и вероисповедания. Конституция не допускает дискриминацию людей по религиозному принципу. Все как один имеют одинаковые права и свободы. Тем не менее, сформировавшаяся за последние несколько лет религиозная обстановка в стране свидетельствует о необходимости принять некоторые меры как в законодательном отношении, так и в плане религиозного просвещения. В связи с этим, необходимо больше проводить превентивные меры по повышению правовой и религиозной грамотности молодежи, поскольку основной упор религиозных течений, называемых нетрадиционными, делается на них.
Сегодня в республике наблюдается сложная религиозная ситуация, отмечает эксперт. Если в 1989 году действовало около 700 религиозных объединений, относящихся к 30 конфессиям, то в 2003 году их число возросло до 3206. А после перерегистрации, проведенной в 2012 году, число зарегистрированных ранее в стране организаций стало 4551.
Можно сказать, что миссионерская деятельность протестантской и неопротестантской церквей в республике, отмечает он, начало отрицательно воздействовать на духовное единство народа. Поскольку разные религиозные убеждения представителей одного этноса таят в себе большую угрозу национальному единству, а с течением времени и государственной целостности. Адепты нетрадиционные религиозных течений, то есть миссионеры используют разные методы распространения своих убеждений. Создавая иллюзию легальной деятельности, работая как бы открыто, но в то же время большую часть работы проводят скрытно. Путем увеличения числа курсов обучения языку, благотворительных фондов они привлекают к себе новых последователей.
Вместе с тем, проверенным методом вербовки является открытие новых учебных заведений, отвечающих современным требованиям, и подготовка в них угодных себе людей и специалистов. Это говорит о том, что в и Казахстане с этой целью действуют немало частных учебных заведений.
Больше всего волнует то, что «духовные змеи» охотятся также и на маленьких деток. В числе вербовавших детей сект были салафистские религиозные течения и объединения протестантского направления. Психологи отмечают, для того, чтобы избавиться от влияния религиозного течения одному человеку нужно минимум 2 года. При условии, что человек не полностью был вовлечен в чуждую религию. В противном случае, потерявший самообладание человек превращается в раба того джамагата, которого считает святым. Но психологи предупреждают, что в любой ситуации нельзя терять надежду. Поскольку близкий человек способен вернуть заблудшую душу, говорит Тайболдин.