Можно ли принимать на работу последователя нетрадиционной религии
Добрый день, Любовь Николаевна!
Институт РУХИ, а также программа духовно-нравственного воспитания, основанная на книгах М. Скребцовой и А. Лопатиной, относятся к нетрадиционному для Казахстана религиозному течению бахаи. Основатель течения Баха Улла выдвинул принцип объединения религий и культур на основе ислама шиитского толка (в Казахстане исповедуется ислам суннитского толка — умеренный и наиболее терпимый к инакомыслящим). Александра Лопатина и Мария Скребцова являются авторами серии книг для занятий по нравственному и творческому воспитанию детей. Ими написано 35 книг, издано свыше 300.000 экземпляров. Лет 10 назад они приезжали в Костанай, проводили семинар по своей программе, продавали книги. Внешне все выглядело привлекательно. При тогдашнем недостатке хорошей методической литературы, педагоги раскупали их книги как горячие пирожки. Все бы в этих книгах хорошо, если бы не настойчивое цитирование Баха Уллы и Баба (их пророков) и позиционирование себя как четвертой мировой религии.
Вот что пишут о бахаи специалисты РАЦИС (российской ассоциации центров изучения религий и сект) http://www.k-istine.ru/head/questions-020.htm
Все религиозные организации, в том числе и те, которые народ называет сектами, в органах юстиции зарегистрированы именно как религиозные объединения. А некоторые, наиболее хитрые, как общественные фонды, благотворительные фонды или коммерческие организации, но суть их деятельности от этого не меняется, просто им выгодно, чтобы их деятельность рассматривали через тот или иной закон – отсюда и выбор формы регистрации. В Казахстанском законодательстве нет понятия «секта» или «деструктивный культ», поэтому официально вам никто не скажет, что та или иная организация является сектантской. Но поскольку дело касается воспитания детей, то мировоззрение педагога здесь играет не последнюю роль.
В ст. 5 Закона РК «О свободе вероисповедания» говорится о том, что государственная система образования и воспитания в республике отделена от религиозных объединений и носит светский характер. Недопустима пропаганда любых религиозных идей в учебных заведениях.
Родители или лица, их заменяющие, вправе воспитывать своих детей в соответствии со своими убеждениями, но не допускаются принудительные меры по привлечению детей к религии. Религиозное воспитание ребенка не должно причинять вред его физическому, психическому здоровью и нравственному развитию.
Закон РК «Об образовании» в ст. 3.2 запрещает создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных объединений в организациях образования. А в ст. 47. п. 14. говорится, что обучающиеся и воспитанники обязаны овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования. Хотелось бы знать, имеет ли данная программа лицензию и кем она выдана.
В любом случае обеспечение выполнения этих законов лежит на руководителе организации образования.