ВОЙНА В ГОЛОВЕ или как распознать террориста ЧАСТЬ 3
Манипулятор — это мастер по созданию ситуаций, в которых человек реализует свои заблуждения.
Чтобы вложить в голову «вирусную программу» сначала используются физиологические манипуляции: например, неожиданные изменения в диете, включающие уменьшение количества протеина; недостаток сна; изоляцию и перевод в незнакомое место, постоянная эмоциональная и, следовательно, физиологическая стимуляция; и запрограммированные, «детские» социальные взаимодействия.
Став уязвимыми, новички затем подвергаются постоянной бомбардировке радикальными идеями и верованиями. Им не дают времени на размышление или проверку этой информации в сравнении с реальностью. Затем новичок испытывает внезапное изменение личности: он «ломается».
Чем младше человек, тем более он подвержен этим влияниям, ибо воспринимает окружение как обучающую среду. Возраст повышенной чувствительности — юношество 17-19 лет, когда возникает реальная жажда самоутверждения в социуме, однако сил для этого не хватает, а потому нужна поддержка покровителей, которые заведомо сильнее и образованнее самого человека.
В юношеском возрасте очень сильна мотивация к формированию образа «Я» через отрицание отвергаемых моделей поведения. Самоопределение и самоутверждение осуществляется посредством контрастного и резкого разграничения собственной идентичности с наблюдаемыми вовне примерами судеб и моделей жизни.
Именно на этом строится психополитика вербовщика, ориентирующаяся на предложение незрелому индивидууму ролевых моделей, заведомо отличающихся от общепринятых.
КАК ВЫЧИСЛИТЬ «ЗАРАЖЕННЫХ» ИДЕОЛОГИЕЙ ТЕРРОРА?
Вопреки сложившемуся мнению, внешние признаки (одежда, наличие или отсутствие бороды) не являются характерным признаком в определении приверженности к экстремистским группам.
Но есть ряд признаков, которые явно укажут, что перед вами носитель экстремистских, или даже террористических, идей.
Главной отличительной чертой приверженцев таких течений является обвинение в неверии правителя/президента/короля. Соответственно, и всех тех, кто подчиняется светским законам: начиная от министров и работников правоохранительных органов до рядовых граждан.
Воинствующий экстремист никогда не станет работать в месте, где необходимо соблюдать светские законы, объясняя это нежеланием связывать себя с «кафирским» правительством. Исключением могут служить случаи, когда он следует установке на «такия» — сокрытие своих убеждений с целью создания лобби или получения доступа к закрытой информации.
На почве этой идеологии они считают дозволенным для себя «кровь и имущество кафиров», к которым автоматически причисляются все, кто не разделяет идеологию террора.
Таким образом, преступления (убийства, изнасилования, продажа людей в рабство, вымогательство и другие) против «других» выставляются как подвиг борьбы с неверием.
Принцип так называемых «такфиритов» прост: тот, кто не обвиняет оппонентов в куфре (неверии), сам автоматически становишься кафиром.
Внешне это проявляется в том, что человек отказывается здороваться (давать/отвечать на «салам» — приветствие) с людьми, которые не принадлежат к его кругу.
Такфир (обвинение в неверии) могут вынести за не совершение намаза, подчинение правителю, нежелание строить шариатское государство. Это характерно не только такфиритов, но и для других течений, запрещенных по решению суда на территории Республики Казахстан — «Аль-Каиды», «Хизбут — Тахрир», ДАИШ и других.
Все они будут выражать радость террористическим актам, совершенным экстремистскими группировками, воспринимаемыми как «победу Аллаха и Его Посланника».
И, наоборот, пропаганду мирного сосуществования разных религий воспримут, как заговор «против ислама» и прямую «угрозу мусульманскому миру».
В этом случае под термином «ислам» они понимают только свое конкретное течение. Поэтому еще одной яркой характеристикой выступают постоянное подстрекательство против других мусульман, не солидарных с их интерпретацией религии, и критика исламских ученых, выступающих за рациональную богословскую мысль.
Часто они не посещают мечети даже в пятницу, так как считают имамов «лицемерами», которые проявляют лояльность правительству.
Следование какому-либо мазхабу (правовой школе в исламе) приравнивают к «бидаату» (нововведению). Тут следует пояснить, что «бида» (новшество) относится только к религиозным предписаниям. Например, если кто-то объявил, что читать намаз нужно не пять раз в день, а всего один. Естественно, мазхабы к указанной категории относиться не могут.
Членам экстремистских групп характерно фанатичное отстаивание своих взглядов и желаний. За основу убеждений лидеры таких организаций берут общепризнанные источники (Коран, хадисы, книги известных ученых), но интерпретируют их, подгоняя под свои политические цели. Обсуждение или самостоятельное изучение исламской литературы рядовыми членами не приветствуется, а иногда и вовсе запрещается. Как и для большинства деструктивных групп, такфиритам характерно частое употребление специфических терминов в речи, по сути, новояза.
Можно составить целых словарик типичного такфирита. Например:
«Амалият», «ганимат» — военная операция, военная добыча. Этими терминами подпольные джихадистские группировки прикрывают насильственный отбор денег, разбой, рэкет.
«Муртад» — мусульманин, вышедший из ислама, ставший кафиром. Этим термином такфириты обозначают людей, поддерживающих светские законы и власть. А также учёных, экспертов, выступающих против их идеологии.
«Мушрик» — многобожник. Всех «других» мусульман считают мушриками.
«Тагут» — «кафирская» власть, то есть, светское государство.
«Мухаджир» — переселение с «территории неверия» в исламскую страну.
А употребление термина «муаскар» (военный лагерь для подготовки молодого бойца) может означать, что человек готов отправиться в Сирию.
Казахстан такфириты считают «страной неверия». И убеждены, что долг мусульманина – сделать «хиджру», переселиться в «халифат». То есть, присоединиться к ДАИШ (запрещенная международная террористическая организация).
В качестве эмоциональной подпитки используются нашиды (мусульманское песнопение, традиционно исполняемое мужским вокалом соло или в хоре без сопровождения музыкальных инструментов) о военных действиях, создании халифата и тому подобных.
Наиболее часто обсуждаются темы ада и рая. В подробностях описываются, например, 72 гурии (райские девы), шикарные дома и яства, которые ждут павшего за идею создания халифата война.
Таким образом, формируются ложное целеполагание. Как следствие, у приверженцев экстремистских взглядов отсутствует привязанность к семье, чувство ответственности за родных. Значение семьи в радикальных группах извращено и сводится только к удовлетворению сексуальных потребностей. Адептам внушается, что нельзя предавать значение «земным женщинам», когда в награду за «борьбу с неверными» они получат гораздо большее – гурий в раю.
Тенденция далеко не случайна. Скорее, это продуманная манипуляция с тем, чтобы в час «Х» человека ничего не удерживало от совершения террористического акта.
Членам таких организаций внушается отчужденное отношение и к собственным родителям. Вплоть до отказа от приготовленной матерью еды из мяса. В их понимании не читающие намаз, отказывающиеся принимать идеологию такфира родители считаются кафирами. Соответственно, и животные, заколотые ими, запретны.
Всех, кто пытается их переубедить воспринимают, как «джахилей» (невежда, глупец) или «тагутов» (слуг шайтана).
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Чем дольше занимаюсь этой темой, тем больше утверждаюсь во мнении, что еще большую опасность представляет инфраструктура терроризма. В ней может вообще не быть ни радикалов, ни просто верующих людей. Зато коррупционеров хватает. Тех, кто ради копейки может продать сегодня справку, а завтра — Родину.