«Съездил на даават и резко поменялся». История Элины, второй жены «инкаровца»

В программу «Укугум бар» («У меня есть права») обратилась Элина, которая рассказала свою историю брака в качестве второй жены. Ее муж примкнул к течению «Йакын Инкар», после чего бросил бизнес, стал поднимать на нее руку, ввел новые порядки в семье и запретил детям учиться.

Наша собеседница сама выросла в религиозной семье. Вышла замуж и родила девочку, но супруги не сошлись характерами, и вскоре брак распался.

«У меня в семье намаз совершали бабушка, папа и мама. В школе я не носила хиджаб. Отец не запрещал нам учиться и развиваться. В университете училась на факультете иностранных языков. Первый брак не удался, развелась и осталась с дочкой. Муж был не из нашей среды, выпивал, ревновал и поднимал руку. Я не вытерпела и развелась», — делится Элина.

После развода Элина стала носить хиджаб и больше общаться с людьми из религиозной среды. Каждую пятницу ходила на уроки ислама. Со вторым мужем познакомили женщины, с которыми она вместе ходила на занятия.

«На уроки ходили женщины старшего возраста. Одна из них сказала мне, что я понравилась одному хорошему человеку. Ему понравился мой характер. Когда узнала, что у него есть семья, я не согласилась. К тому же не было мыслей снова быть замужем. Но он через ту женщину передавал разные подарки. Потом стал писать. Я выросла в городе, где мы общались на русском языке. Этот мужчина тоже вырос в Бишкеке, говорил по-русски, я оценила его интеллект. Мой отец умер, а матери я не могла сказать и попросила с ней поговорить женщину, посещавшую уроки. Мама была против, чтобы я выходила замуж в качестве второй жены за человека, который еще и старше меня. Когда этот мужчина узнал об этом, он через посредников познакомился с моей мамой. Тогда она сказала: «Решай сама, дочка, это твоя жизнь. Главное, чтобы сама была уверена». После этого мы быстро провели обряд нике и поженились. Он не возил меня домой. Да и родственникам не показывал. Снял комнату в городе и поселил там с дочерью. Вначале приходил 4-5 раз в неделю, потом 3-4 раза. Тогда я поняла, как тяжело быть второй женой и делить мужа с другой. Но другого выхода не было, я была беременна», — рассказывает Элина.

Элина работала учительницей в частной школе, потом вышла в декретный отпуск, а после не вернулась к работе:

— С тех пор и не работала. Муж не одобрял этого. Когда старшей исполнилось два года, родила вторую дочку. Так я стала сидеть дома. Хоть муж был религиозным, у него был свой бизнес. Он мне не рассказывал о бизнесе, но обеспечивал едой и одеждой. Вообще, он с самого начала мало говорил мне о своей работе, первой семье. Когда спрашивала, отвечал, мол, меньше знаешь, лучше спишь. Я соглашалась с ним и не донимала его расспросами. Думала пойти работать, когда девочки немного подрастут.

— Он особо не ездил на проповеди. Но в позапрошлом году поехал в Индию на 40-дневный даават и пропал на три месяца. Уехал до пандемии коронавируса, потом начался карантин, не мог вернуться и пробыл там много времени. Здесь нам помогала мама. В конце мая или в июне вернулся — весь черный, загорелый, обросший. На нем была длинная одежда. Мне он показался измученным. Приехал совсем другим. Он ничего не говорил кроме того, что нельзя жить этим миром, нужно думать о том мире. Стал запрещать пользоваться телефоном и смотреть телевизор. Сказал, что выселимся из квартиры с условиями и будем жить в частном доме подешевле. Я была против, говорила, что если не о себе, то хотя бы надо подумать о маленьких девочках. Он не поднимал на меня руку, но во время этого скандала ударил. Сказал, чтобы старшая дочка не ходила в садик. Меня тоже перестал пускать на улицу, а если выходила, требовал, чтобы одежда была закрытой вплоть до рук. Потом услышала, что и к другой семье стал относиться также. Не отпускал на хужру (еженедельные уроки для женщин), стал противиться моей религиозной учебе, говоря, что они сами неверные и испортят меня. Когда он отобрал мой телефон, мы сильно ругались, потому что он отгородил меня от людей. Я стала просить, чтобы он дал мне развод, потому что не смогу так жить, он ответил, что развод получу на том свете, и избил меня. Он не давал денег, нас содержала моя мама. От безысходности стала учиться онлайн и начала работать. В один день он это заметил и разбил компьютер. Я начала сильнее требовать развода. Мы стали делить детей. Он сказал: «По шариату дети мои. Ты никто!

Причиной обращения нашей собеседницы в «Азаттык» стало то, что ее муж стал выступать против учебы старшей дочери в школе:

— Стал вмешиваться в воспитание старшей дочери, от первого брака. В этом году дочь должна пойти в школу. Хотела зарегистрироваться в электронной очереди и отдать в школу, а он сказал, что я хочу вырастить ее неверующей, поэтому она не будет учиться. Мы поругались, я сказала, что сама ответственна за судьбу своей дочери. В итоге я ушла. Сказала, мне не нужна твоя помощь, без тебя прокормлю детей, Аллах видит, кто на правильном пути, а кто нет… Он до сих пор считает меня своей женой. Злится и говорит, что не давал мне развода, а детям продолжает говорить, что я проклятая, что поведу их за собой в ад.

Элина не ждет от второго мужа ни моральной, ни материальной помощи:

— Мы не состояли в официальном браке, как я могу заставить платить алименты? К тому же после того, как стал «инкаровцем», он бросил свой бизнес. С божьей помощью я сама буду воспитывать дочерей, обучу и дам образование. Хорошо, что я в свое время училась, знание английского дает много возможностей. Сейчас беру переводы, получаю заказы на тексты, работаю. Заработанного хватает мне и дочерям. На плохой путь не вставала, совершаю намаз. Честным трудом обеспечиваю своих детей. Как вспомню, что доверилась человеку, обещавшему обеспечивать всем меня и мою маленькую дочь, становится смешно. Хочу посоветовать девушкам, чтобы не мечтали, что будучи вторыми или третьими женами не будут ни в чем нуждаться. Хочу сказать, что лучше получить образование.

При помощи бывших однокурсников Элина осваивает профессию в IT-сфере. Она намерена работать в этой отрасли и реализовать свои мечты.

В Кыргызстане еще не было исследований на тему многоженства, поэтому какой-либо статистики, показывающей глубину проблемы, нет. Нет статистических данных и о гражданских браках.

Религиозные течения «Йакын инкар» и «Таблиги жамаат» признаны в Казахстане экстремистскими.

Источник

Добавить комментарий

Задать вопрос
Форма заявки

Ответ на Ваш вопрос будет опубликован в разделе "специалисты отвечают" и выслан на Ваш email.
Администрация сайта гарантирует, что введенные данные(email) будут использованы только в целях уведомления Вас об ответе специалистов и ни при каких обстоятельствах не будут преданы огласке или переданы третьим лицам.
Оставьте свой контактный номер и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

  1. Ваше имя (обязательно)
  2. Email Адрес (обязательно)
  3. Ваш телефон
  4. Ваше сообщение

×