Прострелили печень: вернувшиеся из Сирии казахстанки рассказали, как стали вдовами

Женщинам обещали лучшую жизнь, однако приехав в Сирию, им пришлось выживать в эпицентре войны и горя

 В Казахстане сотни женщин и детей проходят реабилитацию после возвращения из Сирии.

О том, как им жилось в зоне боевых действий, рассказала корреспонденту Первого канала Евразия жительница Туркестанской области.

Муж Айгуль, работавший учителем в Казыгурстком районе, в 2015 году перед отъездом в Сирию обещал ей, что там будут лучшие условия для жизни. Однако судьба распорядилась иначе: ее супруг и старший сын Айгуль погибли. Мужчина умер от взрыва бомбы, а ребенка расстреляли. Боевики показали женщине видео смерти ее мужа, которое до сих пор не может забыть. В этом году женщина с четырьмя детьми вернулась домой.

Игрушки на чужой войне

Еще одна вернувшаяся из Сирии казахстанка Акжаркын рассказывает, что их с супругом объединяла общая цель в Сирии — помогать братьям-мусульманам.

«Однако уже там я осознала, что все это было ложью боевиков. У меня был шок», — рассказывает девушка.

Другая девушка Дуйсенкуль также, как и Айгуль, потеряла на войне двух мужей. Она прожила в Сирии шесть лет. »

Моему второму супругу снайпер прострелил ноги, затем выстрелил в печень. Он мучился перед смертью. Когда его пытались спасти, он кричал: «Не подходите! Вы погибнете», — рассказывает Дуйсенкуль.

Мужчина дополз до ближайшего здания и умер. Женщина практически оглохла от бесконечных взрывов. Людям было негде укрыться от снарядов, дети прятались в руинах. Из-за пыли и песка у них слезились глаза, затруднялось дыхание. Люди жили в постоянном голоде, многие умирали от истощения.

«Как жаль, что мы поздно поняли, что стали игрушкой на войне. Я ни за что туда больше не поеду», — говорит Дуйсенкуль.

Что говорят теологи

Сейчас женщины психически восстанавливаются у специалистов. Теологи объясняют им, что такое традиционный ислам, чтобы люди вновь не попались на удочку экстремистов.

Начальник отдела управления по делам религии Туркестанской области Марат Мустафаев отмечает, что религиозный фундамент радикалов – это сплошные крайности. По его словам, если человек не совершает намаз, приверженцы радикального ислама обвиняют в неверии и забирают имущество. По его словам, это такфирская деструктивная идеология.

«Казахстанцы в Сирии читали подобные книги, учились по ним. По этой причине работа по разъяснению заблуждений займет много времени», — объяснил Мустафаев.

Отметим, что посте трех этапов спецоперации «Жусан» на родину из Сирии вернулись 524 казахстанца, 357 из которых – дети.

Добавить комментарий

Задать вопрос
Форма заявки

Ответ на Ваш вопрос будет опубликован в разделе "специалисты отвечают" и выслан на Ваш email.
Администрация сайта гарантирует, что введенные данные(email) будут использованы только в целях уведомления Вас об ответе специалистов и ни при каких обстоятельствах не будут преданы огласке или переданы третьим лицам.
Оставьте свой контактный номер и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

  1. Ваше имя (обязательно)
  2. Email Адрес (обязательно)
  3. Ваш телефон
  4. Ваше сообщение

×